9 февраля, в День гражданской авиации России, Красноярский музейный центр и Авиакомпания "КрасЭйр" представили общественности художественный проект "Полеты к середине".
Экспозиционный цикл:
Николай Полисский (Москва) - "Сенная башня" (2000) (совместно с Константином Батынковым), "Дровник" (2001), "Плетеная башня" (2003-2004).
Константин Батынков (Москва) - "Мама, я летчика люблю" (1996), "Свой-чужой" (2003), "Охотники и привидения" (2003).
Ольга Тобрелутс (С-Петербург) - "Мальчики" (2003).
Виктор Сачивко (Красноярск) - "Про движение" (2004).
Куратор Сергей Ковалевский.
Партнеры - ОАО "Красноярские авиалинии" и Государственный центр современного искусства (Москва).
Открывая новое пространство для художественных проектов, Красноярскому Музейному центру существенно важно артикулировать и транслировать современные и актуальные ценности искусства заинтересованной аудитории. Инновационные приоритеты и рекультивационные обязательства, обозначенные еще в 1993 году на фестивале "Новые территории искусства", по-прежнему определяют общий характер и эффективность деятельности музея.
Новый художественный проект музея "ПОЛЁТЫ К СЕРЕДИНЕ" предполагает достижение соответствующей репрезентативной мощности и стабильности в показе современного образа мира, усиление актуальной экспрессии, коммуникационной чистоты и информационной недвусмысленности.
В результате сжатой по срокам, но масштабной по объему работ реконструкции почти 900 кв. метров экспозиционных площадей комплекса приобрели новое функциональное и эксплуатационно-техническое качество. Обновленный малый объем Музейного центра презентируется авторам и публике как пространственный механизм сборки разнообразного творческого материала.
Метафора полета - центральная в настоящей экспозиционной программе. Полет как легкое движение тела и мысли, парение в прозрачной среде в разных степенях и родах свойственны каждому из представленных проектов.
"Золотая середина" - символ гармонии новизны и традиции. Стремление "к середине" как к сердцевине процесса искусства, желание достичь подлинности отчетливо присутствует в работах наших авторов.
Кроме этого, имеет смысл географическое свойство площадки - программа реализуется на площади Мира, 1 в Красноярске, в геометрической середине современной России.
А современность России определяется и современностью искусства.
"Полеты к середине" оказался весьма многообещающим почином в области стратегического сотрудничества культуры и бизнеса. В своих геополитических обертонах название проекта созвучно идее превращения Красноярска в самый крупный региональный транспортный узел России, которую поддержал Губернатор края Александр Хлопонин. Генеральный партнер данного художественного проекта - авиакомпания "КрасЭйр", сегодня работает по системе рационально состыкованных рейсов АСТРА - уникальной стратегии развития маршрутной сети России. Одновременное прибытие и вылет из аэропорта "Красноярск" нескольких рейсов в сочетании с международными технологиями трансфера напрямую соединяет между собой Восток и Запад. Таким образом, Красноярск становится сердцевиной обширной географии полетов, связывая между собой практически все крупные города России и СНГ.
С другой стороны, без внимания ответственных и компетентных политиков трудно было бы сдвинуть процесс реального преобразования столь значимой проектной площадки. Так первый этап реконструкции музея смог реализоваться благодаря депутату Государственной Думы Валерию Михайловичу Зубову, который смог утвердить в федеральном бюджете 2003 года три млн. рублей на капитальное развитие музейного комплекса.
Особую благодарность выражаем Государственному центру современного искусства (Москва), оказавшему существенную помощь при комплектовании экспозиции.