Центральный Дом художника приглашает на выставку живописи Константина Сутягина, которая работает с 21 мая по 8 июня в зале N5.
...Сутягин очень современный и очень традиционный художник. Современный он потому, что не отдается беззаботно порывам творческой энергии, а склонен к рефлексии, порой ироничен, порой грустноват. Когда смотришь на его картину, трудно сказать, родилась ли она, как впечатление от встречи с натурой, или это воспоминание об Утрилло, или отечественных пейзажистах 1930-х годов.
А традиционный он потому, что в конце бурного века, не раз уже объявившего о "смерти живописи" и о "конце искусства", он работает в цвете, ценит законы станковой картины и не противопоставляет себя тому, что в бывалые времена называлось "школой"... (К. Г. Богемская, кандидат искусствознания)
...Сутягин давно завоевал себе репутацию отличного пейзажиста, хотя его картины - это не только пейзажи; виды городов точны, узнаваемы, хорошо знакомы, но импульсивная, динамичная манера, живая, покоряющая красочность создают ощущение особой интенсивности переживания - слепящее глаза солнце или хмурые сумерки воспринимаются, как пейзаж души, отпечаток сильного чувства... (А. М. Кантор, доктор искусствознания, профессор)
...Сутягин обращается к цвету, как к основному изобразительному средству. К тому же, одним из элементов произведений часто оказывается текст, включенный в ткань изображения или сопутствующий ему. Зритель погружается в смысловое поле холстов, воспринимая качественную живопись и одновременно - отдавая дань российской традиции литературных трактовок всех видов искусства... (С. Сафонов, художник, галерист, арт-критик)
...Константин Сутягин - художник камерный, и при этом - художник, удачно соединяющий в своем творчестве авангардное с традиционным. Очень-очень русский по менталитету живописец, ибо только русскому человеку свойственна способность совмещать в себе конформизм с нонконформизмом, прошлое-с грядущим... (Н. Эристави, искусствовед)
...Константин Сутягин относится к тем художникам, которые умеют выявить особым живописным методом положительную суть предметов, событий, явлений, ту самую "золотоносную жилу" из малозначащих, но довлеющих реалий. Московские улицы, провинция, солнечное побережье - не главное. Чистота, честность, ясность - вот истинный "сюжет" его произведений, тот особенный звук, который, полюбив раз, никогда не забудешь...(И. Хегай, галерист)