МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Манизер. Наследие династии художников в Омском музее изобразительных искусств имени М.А. Врубеля

c 27 февраля по 19 апреля 2020Омская область
Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля

27 февраля – 19 апреля

Состав выставки: живопись, графика, скульптура трех поколений художников династии Манизер из собрания Музея имени М.А. Врубеля.

Русско-немецкие культурные связи имеют многовековую историю. Творческий труд российских немцев неотъемлем от отечественной истории, и вклад их в развитие изобразительного искусства России значителен и неоспорим. Особый интерес выставка, демонстрируемая в Музее имени М.А. Врубеля, может представлять для жителей многонациональной Омской области, где немцы составляют одну из пяти самых многочисленных этнических групп.

Впервые Музей имени М.А. Врубеля практически в полном объеме демонстрирует самую крупную за Уралом коллекцию произведений трех поколений знаменитой немецкой династии Манизер, большую часть которой составляют произведения ее основателя – Генриха Матвеевича Манизера (1847–1925), выпускника Санкт-Петербургской Императорской Академии художеств, талантливого портретиста, баталиста, автора исторических полотен. На выставке представлены его картины, эскизы к ним, рисунки и офорты, переданные в 1928 году вдовой художника Александрой Эдуардовной в художественный отдел Западно-Сибирского Краевого музея по просьбе директора Федора Васильевича Мелёхина.

Г.М. Манизер был разносторонним и талантливым мастером. Еще будучи студентом Академии, он принимал участие в росписи храма Христа Спасителя в Москве. В зрелые годы к творчеству Генриха Манизера большой интерес проявляла царская семья. Произведения художника приобретались для парадных залов Зимнего дворца, а портрет Николая II его кисти (1868–1918, Государственный исторический музей, Москва) признан одним из лучших прижизненных изображений императора. Творчество Г.М. Манизер совмещал с педагогической деятельностью – преподавал в Центральном училище технического рисования барона А.Л. Штиглица, писал статьи по искусству. Работы художника сейчас находятся в собраниях Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея, а также в других музеях и частных коллекциях России и зарубежья.

Спустя годы в музей поступили скульптурные произведения сына Г.М. Манизера, народного художника СССР, действительного члена Академии художеств СССР Матвея Генриховича Манизера (1891–1966). Продолживший семейную традицию Матвей Генрихович неоднократно отмечал, что его выбор профессии был закономерен. Используя опыт классической скульптуры в новой революционной реальности, Матвей Манизер создал ряд монументальных произведений, ставших классикой социалистического реализма. Широко известны 20 его скульптур на московской станции метро «Площадь революции».

Одна из ранних скульптурных работ выпускника Высшего художественного училища при Императорской Академии художеств Матвея Манизера – портрет выдающегося оперного исполнителя Ивана Васильевича Ершова (1867–1943). Ко времени работы над многофигурным памятником Т.Г. Шевченко в Харькове (1935) Матвей Манизер был состоявшимся мастером, автором ряда значительных монументов. Среди 16 статуй этого ансамбля выделяется скульптура «Катерина» – крепостная крестьянка с грудным ребенком на руках, воспетая Т.Г. Шевченко в одноименной поэме. Эскиз головы скульптуры «Катерина» поступил в музей в 1956 году из Государственной Третьяковской галереи.

Реалистическую линию в творчестве продолжил представитель третьего поколения династии художников Гуго Матвеевич Манизер (1927–2016) – внук Г.М. Манизера, сын скульпторов М.Г. Манизера и Е.А. Янсон-Манизер. Живописец и график, мастер классического пейзажа, профессор, заслуженный деятель искусств РСФСР. Результатом одной из его творческих поездок по стране стал эпический панорамный пейзаж «Земля Тюменская. Тундра».

Куратор – главный научный сотрудник музея, хранитель фонда русской живописи Девятьярова Ирина Григорьевна.

12+

Адрес: г. Омск, ул. Ленина, 3, Врубелевский корпус

www.museum.ru/N75212
Ваше мнение »»

»»Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля
Адрес:Омская область, г. Омск, ул. Ленина, 23 (Генерал-губернаторский дворец), ул. Ленина, 3 (Врубелевский корпус)
Проезд:Все виды городского транспорта до ост. "Музей" (Генерал-губернаторский дворец), до ост. "Госпиталь" (Врубелевский корпус)
Телефоны:спр.: (3812) 24-15-64, 31-36-77; экс.бюро 20-00-47
URL:vrubel.ru/
EMail:vrubel_omsk@mail.ru, museum_vrubelorg@mail.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 27.04.2024
 x    ?  

Итоги второго тура Эрарта Премии - 2024

Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru