МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка "Овидий. Метаморфозы" в Музее истории религии

c 3 июля по 9 сентября 2018Санкт-Петербург
В 2018 году весь литературный мир вспоминает Овидия Публия Назона, древнеримского поэта «золотого века», оказавшего огромное влияние на европейскую литературу, в том числе на А.С. Пушкина. Более всего Овидий известен своей поэмой «Метаморфозы» («Превращения»). Поэтический текст в 15 книгах содержит в себе изложение греческих и римских мифов, имеющих отношение к превращениям - от хаотического состояния Вселенной до Юлия Цезаря в качестве звезды. Выставка посвящена великому произведению мировой литературы и его гениальному создателю.

Отец готовил Овидия к юридическому поприщу, для чего дал сыну блестящее образование: юношей он учился в Риме, затем побывал в Афинах, в Малой Азии и на острове Сицилия. Он слушал знаменитых ученых и поэтов, упражнялся в красноречии у лучших риторов.

Однако, едва начав службу, Овидий отказался от административной карьеры. Уже первые произведения поэта – «Любовные элегии» («Amores») и поэма «Наука любви» («Ars amatoria») сделали его знаменитым. Но главными поэтическими трудами стали «Метаморфозы» («Превращения») и Фасты («Facti») – календарь, содержащий в себе объяснение праздников или священных дней Рима. В поэме «Метаморфозы», над которой Овидий работал в течение 7 лет, он последовательно изложил более 200 греческих мифов о превращениях богов, героев и простых людей. Написанная гекзаметром, тем же размером, что и великие эпические поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея», с присущей Овидию изысканностью слога, поэма представляет собой своеобразную энциклопедию мифов классической древности. Позднее это богатейшее собрание мифологических сюжетов, объединенных в одно литературное произведение, включавшее 15 книг, не раз становилось источником вдохновения для поэтов и художников.

В период раннего средневековья его произведения упоминаются в каталогах монастырей. У многих авторов того времени встречаются реминисценции из его произведений, а известный мастер средневекового куртуазного романа Кретьен де Труа (ок.1135 – ок.1183) начал свое творчество переводом некоторых произведений Овидия на французский язык. В 1210 г. «Метаморфозы» были переведены также на немецкий язык. В «Божественной комедии» Данте Овидий наряду с Гомером, Горацием и Луканом присутствует в четверке величайших поэтов античности.

Латинский поэт оказал влияние и на средневековое искусство. Эпизоды из его мифологических сцен запечатлены в скульптурных группах и на порталах собора в Шартре, Базельского собора, в книгах, содержащих указания для художников, специально говорится о том, как следует изображать богов, воспетых Овидием. Первое иллюстрированное издание «Метаморфоз» появилось в 1484 г. в Брюгге.

На выставке представлены экспонаты из собрания Музея истории религии: 40 графических листов известного итальянского художника и гравера Антонио Темпеста (1555 – 1630), отпечатанные в Амстердаме и Антверпене в 1606 г. Среди гравюр, вошедших в состав выставки, изображения самых популярных и известных мифов: Диана превращает Актеона в оленя, Персей, отрубающий голову Горгоне Медузе, Афина, превращающая Арахну в паука, цикл работ об истории Ясона и Медеи, Тесей, убивающий Минотавра и многие другие.

Дополняют выставку работы Бернара Пикара (1673 – 1733), известного французского гравера, долго работавшего в Голландии, который подобно своим современникам – художникам эпохи барокко, создал цикл иллюстраций к «Метаморфозам» Овидия.

www.museum.ru/N70380
Ваше мнение »»

»»Государственный музей истории религии
Адрес:город Санкт-Петербург, Почтамтская ул., д. 14
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 315-3080 - адм., (812) 314-5838 - экс. бюро
URL:www.gmir.ru
EMail:gmir@relig-museum.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 23.03.2019
 x    ?  

XXI Международный фестиваль "Интермузей-2019"

XVII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже. Программа

Церемония передачи палеонтологической коллекции Зоологическому институту РАН

Всероссийская конференция "Фонды библиотек в цифровую эпоху" в Российской национальной библиотеке

Конкурс методических работ

Конференция «Российские архивы и Президентская библиотека: 10 лет сотрудничества»

Конференция "Пути развития православного церковного искусства сегодня: Польша (Белосток) и Россия"

Семинар "Образование и просвещение в музее" в Музее землеведения МГУ

Научно-практическая конференция «Мемориальные музеи в меняющемся мире»

Научно-практический семинар «Итоги археологических исследований в Ростовской области в 2018 году»

Международная научная конференция «Азак и мир вокруг него»

XXIII международная научно-практическая конференция АДИТ-2019 «Цифровое развитие музеев»

Конференция "Русская художественная культура XVIII века: цитаты, реплики, образцы"

Научная конференция "Символы и аллегории"

Научная конференция "Тема смерти и бессмертия в изобразительном искусстве Нового и новейшего времени"

Карабихские научные чтения - 2019

Международная научно-практическая конференция «Музей-заповедник: экология и культура»

XLVII международная научная конференция «Болдинские чтения»

Конференция "Творчество Ф.М. Достоевского: проблемы, жанры, интерпретации" в Новокузнецке

Продолжается реализация российско-финляндского проекта "ИнтерАктивная История" (InterActive History)

VIII Всероссийская научно-фондовая конференция в Государственном музее Л.Н. Толстого

Круглый стол "Философия музея: метаморфозы коммуникации" в Санкт-Петербурге

Третьи Эйхенбаумовские чтения

Археологические лекции в музее «Тульские древности». Сезон 2019

Конференция "Художественная культура уральских заводов конца XVIII- первой половины XIX века"

Всероссийская молодежная конференция "Коллоквиум молодых реставраторов ResCon-2019" в Казани

Конференция «Рябининские чтения – 2019»

Конкурс музейно-образовательных занятий и уроков «Наследие - детям»

Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма-2019" в Государственном Эрмитаже

Международная конференция «Римский-Корсаков – 175. Год за годом»

II Международная научно-практическая конференция «Исторические Боткинские чтения»

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru