МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка "Овидий. Метаморфозы" в Музее истории религии

c 3 июля по 9 сентябряСанкт-Петербург
В 2018 году весь литературный мир вспоминает Овидия Публия Назона, древнеримского поэта «золотого века», оказавшего огромное влияние на европейскую литературу, в том числе на А.С. Пушкина. Более всего Овидий известен своей поэмой «Метаморфозы» («Превращения»). Поэтический текст в 15 книгах содержит в себе изложение греческих и римских мифов, имеющих отношение к превращениям - от хаотического состояния Вселенной до Юлия Цезаря в качестве звезды. Выставка посвящена великому произведению мировой литературы и его гениальному создателю.

Отец готовил Овидия к юридическому поприщу, для чего дал сыну блестящее образование: юношей он учился в Риме, затем побывал в Афинах, в Малой Азии и на острове Сицилия. Он слушал знаменитых ученых и поэтов, упражнялся в красноречии у лучших риторов.

Однако, едва начав службу, Овидий отказался от административной карьеры. Уже первые произведения поэта – «Любовные элегии» («Amores») и поэма «Наука любви» («Ars amatoria») сделали его знаменитым. Но главными поэтическими трудами стали «Метаморфозы» («Превращения») и Фасты («Facti») – календарь, содержащий в себе объяснение праздников или священных дней Рима. В поэме «Метаморфозы», над которой Овидий работал в течение 7 лет, он последовательно изложил более 200 греческих мифов о превращениях богов, героев и простых людей. Написанная гекзаметром, тем же размером, что и великие эпические поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея», с присущей Овидию изысканностью слога, поэма представляет собой своеобразную энциклопедию мифов классической древности. Позднее это богатейшее собрание мифологических сюжетов, объединенных в одно литературное произведение, включавшее 15 книг, не раз становилось источником вдохновения для поэтов и художников.

В период раннего средневековья его произведения упоминаются в каталогах монастырей. У многих авторов того времени встречаются реминисценции из его произведений, а известный мастер средневекового куртуазного романа Кретьен де Труа (ок.1135 – ок.1183) начал свое творчество переводом некоторых произведений Овидия на французский язык. В 1210 г. «Метаморфозы» были переведены также на немецкий язык. В «Божественной комедии» Данте Овидий наряду с Гомером, Горацием и Луканом присутствует в четверке величайших поэтов античности.

Латинский поэт оказал влияние и на средневековое искусство. Эпизоды из его мифологических сцен запечатлены в скульптурных группах и на порталах собора в Шартре, Базельского собора, в книгах, содержащих указания для художников, специально говорится о том, как следует изображать богов, воспетых Овидием. Первое иллюстрированное издание «Метаморфоз» появилось в 1484 г. в Брюгге.

На выставке представлены экспонаты из собрания Музея истории религии: 40 графических листов известного итальянского художника и гравера Антонио Темпеста (1555 – 1630), отпечатанные в Амстердаме и Антверпене в 1606 г. Среди гравюр, вошедших в состав выставки, изображения самых популярных и известных мифов: Диана превращает Актеона в оленя, Персей, отрубающий голову Горгоне Медузе, Афина, превращающая Арахну в паука, цикл работ об истории Ясона и Медеи, Тесей, убивающий Минотавра и многие другие.

Дополняют выставку работы Бернара Пикара (1673 – 1733), известного французского гравера, долго работавшего в Голландии, который подобно своим современникам – художникам эпохи барокко, создал цикл иллюстраций к «Метаморфозам» Овидия.

www.museum.ru/N70380
Ваше мнение »»

»»Государственный музей истории религии
Адрес:город Санкт-Петербург, Почтамтская ул., д. 14
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 315-3080 - адм., (812) 314-5838 - экс. бюро
URL:www.gmir.ru
EMail:gmir@relig-museum.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 15.10.2018
 x    ?  

Международный научный журнал "Музей-памятник-наследие" приглашает к сотрудничеству

Орнитологическая экспедиция вернулась с Куликова поля

18-я научная конференция "Константиновские чтения"

Конференция «Проблемы изучения и восстановления ландшафтов лесостепной зоны»

VII Московские Анциферовские чтения

XVIII Международная научно-практическая конференция «Рериховское наследие»

Фотография в Ленинграде-Петербурге в 1970-х — 1990-х годах

Центр развития компетенций UNIVERSUM+ приглашает принять участие в программе повышения квалификации

Музей и новые медиа. Лекция Шэннона Дарроу, МоМА (Нью-Йорк, США)

Программа конференции "В.И. Суриков и его современники. К 170-летию со дня рождения художника"

Конференция "Цифровой музей. Инновационные технологии для музеев и выставочных пространств"

Курс подготовки волонтеров Музея Достоевского

XIII Лермонтовские чтения в Музее Достоевского

Галерея на Солянке: школа медиа и перформанса открывает новое направление

Государственная галерея на Солянке начинает цикл лекций о видеоарте

Стартовал Всероссийский конкурс «Слово менеджерам культуры»-2018

Лекционный курс «Всеобщая история искусств». Искусство Древнего мира

Образовательный проект «История современной России. Учим и учимся»

Международная научная конференция «Мир исследователя». Прием заявок

Конференция "В.И. Суриков и его современники. К 170-летию со дня рождения художника"

XLIII Международные чтения «Достоевский и мировая культура»

Конференция "Музей в культурном пространстве исторического города" в Угличском музее

Тургеневские чтения-2018

II Международная научно-практическая конференция «Исторические Боткинские чтения»

XIII Всероссийская научно-практическая конференция "Электронные ресурсы библиотек, музеев, архивов"

Международная научно-исследовательская конференция "И.С. Тургенев и Русский мир"

Профессиональная стажировка для работников музеев в Музее современной истории России

Толстовские чтения-2018

Научная конференция "Н.В. Овчинников и чувашское изобразительное искусство ХХ века"

XVII Санкт-Петербургские этнографические чтения «Вещь в трансляции этничности»

XXI Всероссийская научно-практическая конференция "Словцовские чтения".

Научная конференция "Наука в вузовском музее". Информационное письмо № 1

Конференеция "Сохранение культурного наследия. Исследования и реставрация 2018"

Конференция «Города Центральной России: история, культура, предпринимательство» в Серпухове

XХIV Царскосельская научная конференция "Дворцы, особняки, усадьбы. Музейный формат"

Конференция «Музей между Гражданской и Великой Отечественной войной: судьба людей, коллекций, зданий»

Научная конференция "История музейной коллекции", посвященная 260-летию Музея Академии художеств

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru