МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Есть вещи двойственной природы. Выставка Ивана Тарасюка

c 8 декабря 2017 по 22 января 2018Санкт-Петербург
Музей Эрарта представляет выставку живописи и керамики заслуженного художника России Ивана Ивановича Тарасюка

Джазовая импровизация в живописи

Творчество, не теряющее ценности через века

Мир динамичных образов в картине, скульптуре и фарфоре

Творчество Ивана Тарасюка широко известно в России. Количество персональных выставок в его биографии перевалило за семьдесят, а благодаря многолетней работе на Императорском фарфоровом заводе образы Ивана Тарасюка разлетаются из галерейных залов по всему миру и живут среди людей.

Динамичный мир Тарасюка близок зрителю. Художника манят многолюдные улицы, заполненные театральные залы или стадионы, потоки людей, циркулирующие в общественном транспорте. Он изображает современников, движение города, но делает это с определенной долей условности.

Подобные картины могли бы возникнуть в 20-е, а может, в 60-е годы. Джаз, цирк или игра в регби далеки от сегодняшнего быта так же, как, например… бигуди, то и дело встречающиеся на головах персонажей Тарасюка. Ретроэффект возникает из-за предельной профессиональной серьезности, с которой художник подходит к творчеству, — эти работы создаются для того, чтобы не терять своей ценности и спустя века. На любом историческом этапе человек остается человеком, и именно на него направлен сфокусированный взгляд художника.

Это не бросается в глаза, но многие картины Тарасюка несут в себе атмосферу городской меланхолии, которая сквозит сквозь сдержанные цвета и лица-маски персонажей. Герой Тарасюка — обезличенный горожанин-маска или артист-маска — никогда не раскрывается перед зрителем полностью. Эта ситуация проливает свет на загадочное авторское название выставки «Есть вещи двойственной природы».

Одним из важнейших творческих принципов художника является верность себе. Иван Тарасюк с поразительным упорством занимается своими темами, не оглядывается на коллег, моду на концептуальное искусство, цифровую эстетику или социальные проблемы.

Художник вновь и вновь возвращается к предельно условным сюжетам, словно пытаясь овладеть собственными персонажами. Один и тот же мотив в творчестве Тарасюка можно встретить на литографии, в картине, в скульптуре, в росписи по фарфору. Работа с фарфором — это еще один шаг художника в сторону от актуальных практик к «невыносимой легкости бытия».

Художник ищет идеальную гармонию для своих персонажей — настраивает их для дальнейшего осмысления в разных техниках. Здесь творчество уподобляется близкой художнику по духу стихии джаза с бесконечным обыгрыванием гармоний, искусством интерпретации и эффектными соло на разных инструментах. Каждая картина Тарасюка — это своего рода джазовая импровизация, когда слышишь знакомое и ожидаемое, но всегда новое.

www.museum.ru/N68309
Ваше мнение »»

»»Музей современного искусства Эрарта
Адрес:город Санкт-Петербург, ВО, 29-я линия, д. 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 324-0809
URL:www.erarta.com/
EMail:info@erarta.com


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 23.04.2018
 x    ?  

Объявлены победители первого потока конкурса тревел-грантов программы "Музеи Русского Севера"

Шолоховские чтения

Детско-юношеская конференция «Шолоховская география: от истоков до Нобелевского триумфа»

Межвузовская научно-практическая конференция "И.С.Тургенев в исследованиях молодых ученых"

Новый конкурс Фонда В. Потанина - «Музейный флагман»

Научная конференция "Наука в вузовском музее". Информационное письмо № 1

Портфолио-ревю для фотографов в Центре фотографии имени братьев Люмьер

Конференция "Актуальные направления деятельности музеев" в Государственном историческом музее

XXII ежегодная международная научно-практическая конференция АДИТ-2018 в Саратове

Конференеция "Сохранение культурного наследия. Исследования и реставрация 2018"

Конкурс на разработку архитектурной композиции под открытым небом

XX международный фестиваль "Интермузей-2018"

Конференция «Города Центральной России: история, культура, предпринимательство» в Серпухове

XХIV Царскосельская научная конференция "Дворцы, особняки, усадьбы. Музейный формат"

Карабихские научные чтения в Музее-заповеднике Н.А. Некрасова "Карабиха"

Cтартовал крупнейший конкурс среди молодых художников "Взлет"

Конференция «Музей между Гражданской и Великой Отечественной войной: судьба людей, коллекций, зданий»

Научная конференция "История музейной коллекции", посвященная 260-летию Музея Академии художеств

IX научно-практическая конференция "Век реставрации пригородных дворцов: трагедия и триумф"

Бахметьевскому гаражу - 90! Лекции западных историков архитектуры в Еврейском музее и центре толерантности

Международная научная конференция «Мариус Петипа. Империя балета: от возвышения до упадка»

Круглый стол "Философия музея: от герменевтики к эвристике музейного предмета"

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru