МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

БоПо. Неперелистанный театр

c 7 сентября по 30 октябряСанкт-Петербург
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства

Инженерный театр АХЕ

Выставка из цикла "Театр художника"

"БоПо. Неперелистанный театр"

7 сентября - 30 октября 2017

Шереметевский дворец - Музей музыки (наб. Фонтанки, 34)

"БоПо. Неперелистанный театр" - это первая в истории масштабная выставка, посвященная Борису Понизовскому (1930-1995). Режиссер, художник, философ, писатель, один из ключевых представителей ленинградской неофициальной культуры 1960-90-х годов до сих пор остается terra incognita. БоПо - так шутливо называли режиссера ученики - фигура мифологическая. На выставке в Шереметевском дворце - Музее музыки впервые будут представлены материалы из большого архива Бориса Понизовского, сохраненного его ученицей Еленой Вензель. Художники выставки - ученики режиссера, создатели Инженерного театра АХЕ Максим Исаев и Павел Семченко. В их руках экспозиция превращается в самостоятельный арт-проект, театр фактов и мифов, каталог воплощенных и неосуществленных идей мастера, страницы которого можно перелистывать в любом порядке.

Выставка "БоПо. Неперелистанный театр" откроется 6 сентября в 19.00 специальным перформансом Инженерного театра АХЕ на парадном дворе Шереметевского дворца.

Поэт Виктор Кривулин описывал Бориса Понизовского как чудом уцелевшую античную статую: "С торсом Геракла, головой Зевса и обрубками ног" (в семнадцать лет Понизовский потерял обе ноги, попав под трамвай, и ампутация сыграла в его жизни роль метанойи, перерождения для нового призвания). Среди его бумаг бросается в глаза пустой белый лист с одной единственной иронической записью, выведенной бисерным почерком: "Чувствую себя идолом". Понизовский скоростью мысли и силой фантазии пересоздавал пространство вокруг себя, становясь его центром притяжения, осью. Его комната в коммуналке на улице Герцена, 34 (ныне Большая Морская) стала местом паломничества, здесь собирался весь цвет неофициальной культуры Ленинграда-Петербурга. Имя Понизовского громко звучит в связи с самыми разными явлениями в российском искусстве второй половины XX века. Но главной страстью Бориса Понизовского оставался театр, представлявшейся ему универсальной художественной системой.

Впервые экспонирующиеся материалы из архива Бориса Понизовского охватывают 40 лет его театральной жизни, с 1960-х по 1990-е годы, и включают уникальные фото-, видео- и аудиосвидетельства о работах в Эрмитажном театре и курганском театре "Гулливер", о создании детской студии "Да-да-да" и первого частного ленинградского театра "ДаНет".

В выставочном проекте на равных представлены осуществленные постановки и нереализованные идеи: теоретические разработки, экспликации, записанные на разрозненных библиотечных карточках, утопические искания - проекты "Универсального театра" и "Тотального театра" (разработан совместно с художником-кинетиком Вячеславом Колейчуком). Маски и бижу, костюмы и бутафория, карточки, фотографии, эскизы, видеоспектакли и домашние съемки, документальные фильмы, аудиовоспоминания, музыка смешиваются в едином метафоричном пространстве, которое становится атласом памяти - не только личной, но и культурной. Здесь слышны голоса близких Борису Понизовскому художников, поэтов, музыкантов, его современников и друзей: Леонида Аронзона, Александра Кнайфеля, Сергея Вольфа, Олега Григорьева.

Театр Бориса Понизовского рожден пространством его родного города, и голос Петербурга на выставке слышен особенно явственно: "Наш театр создан театрализованным городом. Городом сумрачным, строгим, чопорным, навязывающим ощущение системы. Он играет простотой экстерьеров и неожиданной звучностью внутреннего наполнения. Храмы, дворцы, музеи - эклектичное собрание частностей, как и музейные коллекции, к нераскрытому добавляют сторонние голоса и получают игровое состояние выставленных вещей. Это статический театр внутренних передвижений и взаимодействий" (Борис Понизовский).

Куратор выставки - Вера Сенькина.

Хранители архива и предметов театра Бориса Понизовского - Елена Вензель и Галина Викулина.

Художники выставки - Максим Исаев, Павел Семченко (Инженерный театр АХЕ).

Музыка - Александр Кнайфель.

В подготовке проекта приняли участие - Наталья Федченко, Яна Тумина, Людмила Радченко.

www.museum.ru/N67135
Ваше мнение »»

»»Шереметевский дворец - Музей музыки
Адрес:город Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, д. 34
Проезд:Ст. м. "Гостиный Двор", "Невский проспект", "Владимирская", "Достоевская", "Маяковская". Транспорт до Аничкова моста
Телефоны:(812) 272-4441
URL:theatremuseum.ru/
EMail:info@theatremuseum.ru; fontannyydom34@mail.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: мемориальные, выставки


 
новости и события: 23.10.2017
 x    ?  

Лекции от Школы наследия: "Игорь Грабарь - миф и человек" и "Царь домов"

XXXIX Международные научные чтения "Чернышевский и его эпоха" в музее Н.Г.Чернышевского, г.Саратов

Бахрушинские чтения-2017: Театр революции

Встреча криптозоологов. 50 лет знаменитой съемке "американского йети" Р. Паттерсена и Б. Гимлина

Победу на региональном этапе «Russian Event Awards» одержал Владимиро-Суздальский музей-заповедник

Проектная лаборатория «Сделано в музее» грантовой программы «Музеи Русского Севера»

Школа наследия: семинар "Культурный ландшафт Русского Севера" и лекция "Белый кречет храма"

Конференция, посвященная 100-летию революции 1917 года, в Смоленском музее-заповеднике

XVI научные краеведческие Тихомировские чтения в Ярославле

Онлайн-курс «Ислам: история, культура, практика»

III международная конференция «Современные проблемы биологической эволюции» в Дарвиновском музее

Круглый стол, посвященный 200-летию со дня рождения герцога М. Лейхтенбергского

Конференция "Судьбы и карьеры художников ХХ-ХХI веков" (к 100-летию Октябрьской революции)

XI Евсеевские чтения в Национальном музее Республики Марий Эл им. Т. Евсеева

Конференция "Музей в культурном пространстве исторического города" в Угличе

Открыт прием заявок на Всероссийский конкурс для учреждений культуры

Конференция "Мурановские чтения-2017" (зима) в Музее-заповеднике "Усадьба "Мураново"

Департамент культуры Москвы запускает проект по бесплатному посещению школьниками музеев

Конференция «Литература одного дома»

Профессиональная стажировка для сотрудников музеев исторического профиля

Научные чтения памяти В.М. Василенко в Музее декоративно-прикладного и народного искусства

XLII Международные чтения "Достоевский и мировая культура"

Всероссийская научно-практическая конференция «Сибирь литературная. ХVIII-ХХI века»

Конференция "Неформальный подход к формальному образованию: место музеев в реформе образования"

«Лев Толстой и революция». Толстовские чтения – 2017

Конференция «Информационное обслуживание в век электронных коммуникаций — 2017»

7-я практическая конференция «Музей в XXI веке»

XVI Санкт-Петербургские этнографические чтения к 100-летию Революции 1917 года в России

Всероссийская научно-практическая конференция "Русская усадьба: мир, миф и миг действительности"

Ежегодная научная конференция «Наука в вузовском музее». Информационное письмо № 1

Выставка творчества "Арт-Красноярск-2017"

Международный музейный форум к 180-летию Архангельского краеведческого музея

XХIII Царскосельская научная конференция «Модерн в России. Накануне перемен»

Научная конференция "Академия художеств в прошлом и настоящем" в Музее академии художеств

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2017 Museum.ru