МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Борис Семенов. Акварель

c 18 июля по 17 сентября 2017Свердловская область
Свердловский областной краеведческий музей

МВЦ «Дом Поклевских-Козелл»

18 июля – 17 сентября 2017 года, открытие 17 июля в 17:00

Выставка к 100-летию со дня рождения известного уральского художника Бориса Семенова

Уральский импрессионист Борис Семенов создавал ностальнические образы Свердловска и его жителей. Его акварели узнаваемы по неповторимому чувству нюанса, будь то солнечные просветы на хмуром небе или тень улыбки на женском лице, умению передать едва заметные глазу перемены, рассказать историю одной-двумя деталями...

«Мастер акварели» – так принято называть Бориса Семенова (1917–1991) в статьях искусствоведов и энциклопедических словарях. Он родился в Петрограде, воспитывался в творческой среде (среди его родственников были музыканты), учился в Ленинградском художественном училище в 1930-е. До революции в Школе Императорского общества поощрения художеств (такое название носило училище на рубеже XIX–XX веков) преподавали видные графики и живописцы: И.Н. Крамской, П.П. Чистяков, И.Я. Билибин, принесшие в школу высокую культуру рисунка.

В 1938 году Семенов по распределению уехал в Свердловск. Достойное художественное образование позволило ему выжить в сложные послевоенные годы: художник получал заказы на оформление городских праздников, выполнял портреты вождей (за что его пренебрежительно звали «сухачом», ведь такие портреты писались так называемой «сухой кистью»).

Окончательно же мастер нашел себя в технике нежной, тонкой и вместе с тем весьма капризной акварели. Первые известные опыты художника с акварелью, появившиеся на выставках, относятся к концу 1940-х годов и посвящены Свердловску: скромный камерный городской пейзаж «После дождя» и более раскрепощенные рисунки «Весенний день», «Улица Вайнера».

Художник любил изображать город с точки высокого горизонта. Индустриальный пейзаж и городские виды надолго стали любимыми темами Бориса Семенова. Сухость и излишняя детализация его ранних рисунков постепенно исчезали, уступая место живому обаянию, лирике и неповторимому семеновскому чувству нюанса, будь то солнечные просветы на хмуром небе или тень улыбки на женском лице. Умение передать едва заметные глазу перемены, рассказать историю одной-двумя деталями, дать сочный крупный план – сродни искусству кинематографиста. Он создал задушевные образы Свердловска и его жителей, которые сегодня вызывают трепетную ностальгию.

Важной историей для Бориса Александровича стала работа в бригаде художников Уралмашзавода в 1970–1980-е годы. В это время родились акварели «Уралмаш и уралмашевцы», «Уралмаш – завод заводов»…

Семенов был живописцем по призванию, пейзажистом по способу восприятия мира и графиком по специальности. Это не самое тривиальное сочетание делает его выставку зрелищем особенным. Вы увидите работы из коллекций Свердловского областного краеведческого музея, Екатеринбургского музея изобразительных искусств, Галереи Дома Актера и частных собраний Сергея Лапина и Евгения Пшеницына.

www.museum.ru/N66947
Ваше мнение »»

»»Свердловский областной краеведческий музей
Адрес:Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 46
Проезд:Тролл. №№ 3,7,17 авт. №№ 23, 25, 50, 57 и др., ст. м. "Площадь 1905 года"
Телефоны:(343) 376-47-19; 376-47-78; 376-47-62
URL:www.uole-museum.ru
EMail:uole.museum@mail.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 21.07.2018
 x    ?  

Новые технологии и их применение. Международная конференция в Мраморном дворце

День Национального музея Султаната Оман в Эрмитаже

Дискуссия «Нужны ли правила в музее?»

Международная научно-исследовательская конференция "И.С. Тургенев и Русский мир"

Начался прием заявок на второй поток конкурса тревел-грантов программы "Музеи Русского Севера"

Профессиональная стажировка для работников музеев в Музее современной истории России

Четвертый международный художественный пленэр по фарфору и керамике «Фарфоровая сказка Алтая»

Всероссийская научная конференция "Наука в музее", г. Саратов

Толстовские чтения-2018

XXVI международная научная конференция "Санкт-Петербург и белорусская культура"

Научная конференция "Н.В. Овчинников и чувашское изобразительное искусство ХХ века"

Проект Староладосжкого музея-заповедника победил в конкурсе "Музейный ГИК"

Объявлен старт IX грантового конкурса проектов программы «Музеи Русского Севера»

Конференция "Алексей Николаевич Толстой и Детскосельская художественная колония 1930-х годов"

XVII Санкт-Петербургские этнографические чтения

XXI Всероссийская научно-практическая конференция "Словцовские чтения".

Открыт прием заявок на 12-ю Премию Кандинского

Всероссийский научно-практический обучающий семинар "Квестомания. Игры по правилам и без"

Шолоховские чтения

Научная конференция "Наука в вузовском музее". Информационное письмо № 1

Конференция "Актуальные направления деятельности музеев" в Государственном историческом музее

Конференеция "Сохранение культурного наследия. Исследования и реставрация 2018"

Конференция «Города Центральной России: история, культура, предпринимательство» в Серпухове

XХIV Царскосельская научная конференция "Дворцы, особняки, усадьбы. Музейный формат"

Карабихские научные чтения в Музее-заповеднике Н.А. Некрасова "Карабиха"

Конференция «Музей между Гражданской и Великой Отечественной войной: судьба людей, коллекций, зданий»

Научная конференция "История музейной коллекции", посвященная 260-летию Музея Академии художеств

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru