МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Ури Катценштайн "Анна. Предназначение"

c 13 июля по 13 августаСанкт-Петербург
При поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга

13 июля - 13 августа

Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме

БОЛЬШОЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ

Ури Катценштайн "Анна. Предназначение" / Uri Katzenstein "Anna's Assignment"

Видео, скульптура, объект

Более 100 лет назад, в 1911 году художник Амедео Модильяни открыл "портретную галерею" Анны Ахматовой, создав серию из 16 рисунков во время их встречи в Париже. Но и теперь, по прошествии стольких лет, ее образ множится в незримых зеркалах, как будто не дает покоя художникам, читателям и почитателям, исследователям творчества и ниспровергателям мифов, требует вневременного присутствия в настоящем.

Какое место занимает творчество Анны Ахматовой в пространстве европейской и мировой культуры? Насколько трагические коллизии ее жизни понятны людям иного культурного и исторического контекста? Эти вопросы ставит перед собой и зрителем художник Ури Катценштайн в экспериментальном выставочном проекте "Анна. Предназначение". Для художественного диалога с поэтом Анной Ахматовой он выбирает произведение 1915 года "Колыбельная". Ури Катценштайн очень точно чувствует экзистенциальную тревогу, которой наполнено стихотворение. Фольклорная по форме ахматовская колыбельная (сказка о мальчике-с-пальчике) уже во втором четверостишии от сказочного повествования и переходит к тому, что тревожит и не дает покоя лирической героине. Источник непокоя - мировая война и участник этой войны, подвергающийся смертельной опасности, Николай Гумилев (он не назван по имени, но ясно угадывается). К концу колыбельная превращается в пророчество-молитву о спасении и безмерности человеческих бедствий.

Ури Катценштайн превратил скупое по изобразительным средствам, строгое по форме стихотворение в новый художественный объект видеоарта: перевел на изобретенный им самим язык криптограмм, положил на музыкальную ритмическую основу и вложил в уста исполнителя блюзовой музыки родом с Ямайки. На заднем плане - видеоряд из раскрошенных временем и забвением архитектурных и скульптурных монументов как метафора тоталитарного сознания, с угрожающей периодичностью возвращающегося к человечеству. Поэтическое произведение становится символом и метафорой циклично повторяющихся гуманитарных катастроф планетарного масштаба. А человек - одновременно субъект и объект этих катаклизмов.

Второй важный концентр замысла - фотография, сделанная Леонидом Городецким в Царском Селе, в 1915 году: Анна Ахматова, Николай Гумилев и Лев Гумилев двух с половиной лет. Совпадают не только год съемки и год написания "Колыбельной" - на фото и в стихотворении те же герои, включая неперсонифицированного участника - мировую войну (Николай Гумилев в форме унтер-офицера российской армии, с георгиевским крестом на груди). Ури Катценштайн трансформирует снимок в видео, заставляя персонажей меняться местами, исчезать и снова появляться, "повторяя" свой путь исчезновения и возвращения в пространство памяти и культуры.

Ури Катценштайн - израильский художник, скульптор, музыкант, создатель музыкальных инструментов и звуковых машин. Родился в Тель-Авиве в 1951 году, учился в художественной школе, в академии скульптуры в Милане, художественном институте Сан-Франциско. В 1969 году был призван в Армию обороны Израиля, участник войны Судного дня (1973). В 1970-1980-е - исполнитель в нескольких музыкальных группах авангардистской и экспериментальной направленности.

Участник Венецианского бьеннале 2001 года, бьеннале в Буэнос-Айресе 2003. Выставлялся в музеях и галереях Москвы, Петербурга, Израиля, европейских стран, США и Южной Америки. Лауреат нескольких престижных премий и призов в области культуры и искусства.

Музей благодарит за помощь в подготовке выставки Центр проекционных технологий "Викинг" и Генеральное консульство государства Израиль в Петербурге.

Открытие 13 июля в 17:00

www.museum.ru/N66875
Ваше мнение »»

»»Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме
Адрес:город Санкт-Петербург, Литейный пр., 53 (под арку)
Проезд:Проезд до ст. м. "Владимирская", "Достоевская", "Маяковская". Вход в музей: Литейный пр., 53 (под арку)
Телефоны:(812) 272-22-11, 579-72-39 (заказ экс.)
URL:www.akhmatova.spb.ru/
EMail:akhmatova-museum@mail.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 20.08.2017
 x    ?  

Научные чтения памяти В.М. Василенко в Музее декоративно-прикладного и народного искусства

Московский Планетарий начнет самостоятельно учить школьников астрономии

Программа юбилейных мероприятий, посвященных 260-летию Российской академии художеств

Московский Планетарий открыл набор школьников в бесплатный кружок по астрономии

XLII Международные чтения "Достоевский и мировая культура"

Названы участники проектной лаборатории "Сделано в музее" грантовой программы "Музеи Русского Севера"

Всероссийская научно-практическая конференция «Сибирь литературная. ХVIII-ХХI века»

Круглый стол «Первая мировая война в региональном аспекте» в Ярославском музее-заповеднике

Научно-практическая конференция, посвященная 220-летию со дня рождения адмирала Ф.П. Литке

Конференция "Культурное наследие: интеграция ресурсов в цифровом пространстве", С.-Петербург

Объявлены номинанты и состав жюри 11-й Премии Кандинского 2017

Оцифровка экспонатов из фонда костюмов Музея Большого театра

Конференция "Неформальный подход к формальному образованию: место музеев в реформе образования"

Ансамбль Свияжского Успенского монастыря включен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО

Круглый стол "Закрыть нельзя показывать. Травмирующие темы и объекты в музее"

«Лев Толстой и революция». Толстовские чтения – 2017

Начался прием заявок на второй поток конкурса тревел-грантов программы "Музеи Русского Севера"

Конференция "Правда жизни - правда искусства" в НИИ теории и истории изобразительных искусств

Первые научные чтения, посвященные Л.В.Шапошниковой

Оцифрованы письменные источники Политехнического музея

В Таганроге представлен проект музейной экспозиции «Дон в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»

XXI международная конференция АДИТ-2017 «Музей в эпоху цифровой трансформации»

Пленэр памяти С. Жуковского пройдет в Западной Беларуси и в средневековом Выборге

Старт VIII конкурса проектов "Музеи Русского Севера" компании "Северсталь"

Конференция «Информационное обслуживание в век электронных коммуникаций — 2017»

IV Всероссийская научно-практическая конференция по музейной педагогике

7-я практическая конференция «Музей в XXI веке»

Шолоховские чтения - 2017

XVI Санкт-Петербургские этнографические чтения к 100-летию Революции 1917 года в России

I Международная конференция "Творчество Достоевского и современный культурный процесс", Новокузнецк

Зарегистрировано новое название Государственного литературного музея

Всероссийская научно-практическая конференция "Русская усадьба: мир, миф и миг действительности"

Ежегодная научная конференция «Наука в вузовском музее». Информационное письмо № 1

Выставка творчества "Арт-Красноярск-2017"

Восьмые Кремлёвские чтения в Казани

Началось издание научного международного рецензируемого журнала "Музей - памятник - наследие"

Международный музейный форум к 180-летию Архангельского краеведческого музея

XХIII Царскосельская научная конференция «Модерн в России. Накануне перемен»

Гороховские чтения - 2017

Круглый стол, посвященный 260-летию Гросс-Егерсдорфского сражения

По вопросу передачи Исаакиевского собора РПЦ МП. Мнение трудового коллектива

Коллекция в пространстве культуры. Международная конференция в Калининградском областном музее янтаря

Научная конференция "Академия художеств в прошлом и настоящем" в Музее академии художеств

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2017 Museum.ru