МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

«Эпицентр». Выставка Александра Грекова в Эрарте

c 25 ноября 2016 по 15 января 2017Санкт-Петербург
В стенах здания под номером 2 на 29-й линии В.О. вот уже шесть лет находится эпицентр культурной жизни Северной столицы. А в конце ноября здесь появится еще один «Эпицентр» — выставка талантливого пермского художника Александра Грекова.

Психологический тест на человеческую зрелость

Особый «космос» двух пермских поселков

Работы, которые одновременно воспринимаются как «кладбище жизни» и как «взлетная полоса»

Под «эпицентром» автор понимает место, где под действием внешних сил угасает жизнь, но одновременно там открываются и новые перспективы. В «эпицентре» Грекова у людей либо просыпается жажда жизни, либо наблюдается деградация.

— По сути, я сам именно из такого эпицентра, — размышляет Александр. — Подобных мест много и у нас, и в Европе, и в США. Вспомнить хотя бы Детройт.

Местом художественного исследования Грекова стали поселки Пермского края — Шумихинский и Юбилейный.

Автор в своих работах не размышляет о причинах угасания этих населенных пунктов. Его не интересуют политика, экономика или экология. Ему важен человек, а поселки становятся лишь собирательным образом.

— Оказавшись там, первым словом, возникшим в голове, было «космос». Нереальность места, странность происходящего, — вспоминает художник. — В мир чьих-то фантазий помещены абсолютно реальные люди. Присутствие взрослых, детей, собак было странным и необъяснимым.

Первое, что бросилось Александру Грекову в глаза на улицах Шумихинского и Юбилейного, — пустые «хрущевки», глядевшие на случайного прохожего пустыми глазницами окон. Второе — люди.

— Взрослые кучками собираются, развлекаясь аптечными дарами — всевозможными настойками и спиртом. Мусором и осушенными пузырьками этих незатейливых удовольствий завалены первые этажи покинутых домов, — воспроизводит образы в памяти Греков. — Тут же бегают дети. Их развлечения опасны и однообразны — беготня по лестничным клеткам. Казалось бы, что такого? Но здесь важно понять, что собой представляют эти лестничные клетки. Во-первых, ступени засыпаны снегом так, что превращаются в горки. Во-вторых, у них нет перил и стен: то есть скатиться с четвертого этажа по ступенькам на землю, минуя пролеты третьего, второго и первого — проще простого. Конечно, для детей это интересный, хоть и опасный игровой полигон.

Наблюдая за малышней и подростками, их рискованными забавами, Александр Греков много размышляет о том, как повлияет на них это место. Ему интересно, осознают ли дети «мертвенность» своей среды обитания или останутся там прозябать, приняв как должное образ жизни своих родителей?

— У меня нет желания сочувствовать обитателям этих мест, — заявляет автор выставки «Эпицентр». — Меня больше интересует один единственный вопрос: готов ли человек осознать, что мир ему ничего не должен? В нас есть вещь, которую я называю иждивенчеством. Наверняка не раз приходилось каждому слышать чье-нибудь нытье по поводу того, что должно ему государство. Например, о пособиях, на которые беззаботно живут в Европе. Ведь как приятно, лежа с пивом на диване, разглагольствовать о том, кто и сколько украл, сколько государство потратило не на него. И все это вместо того, чтобы подняться с дивана и начать работать.

Греков абсолютно уверен в том, что каждый должен нести ответственность за свою жизнь самостоятельно.

Он предлагает вспомнить нашумевший и провалившийся эксперимент по обеспечению жильем и поддержке малоимущего населения в США. Тогда «экспериментальный» жилой комплекс «Пруитт-Айгоу» (город Сент-Луис, штат Миссури) не превратился в благополучное место, как предполагалось, а стал центром наркомании и бандитизма, покрывшимся грязью.

Занимаясь проектом, художник пришел к мысли, что его работы могут стать своеобразным психологическим тестом. Он поможет понять процентное соотношение зрителей, которые увидят в мрачных картинах не пугающую пустоту, а простор для начала новой жизни.

«Эпицентр» для Александра Грекова — не просто очередная серия работ на социальную тему. Он стал свидетелем трагических разочарований в жизни умниц и эрудитов, видел алкоголизм и прозябание людей, превратившихся к тридцати годам в «печеное яблоко». Но при этом художник наблюдал и стремительные взлеты.

— Эпицентр показал мне вещи, труднообъяснимые случайным совпадением. Линии судеб становятся удивительными часто как раз благодаря эпицентрам, — говорит нам Греков.

О художнике:

Александр Александрович Греков родился в 1982 году в Кагуле, Молдавская ССР. В 2007 году он окончил Уральский филиал Российской академии живописи, ваяния и зодчества. В настоящее время художник живет и работает в Перми.

Сегодня на счету Грекова более двух десятков выставок по всей России. Его работы хранятся в собраниях музея современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург), фонда «Новая коллекция» (Пермь), Екатеринбургской галереи современного искусства, а также во многих частных коллекциях.

www.museum.ru/N64165
Ваше мнение »»

»»Музей современного искусства Эрарта
Адрес:город Санкт-Петербург, ВО, 29-я линия, д. 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 324-0809
URL:erarta.com/
EMail:info@erarta.com


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 26.04.2024
 x    ?  

Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru