МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

«Эпицентр». Выставка Александра Грекова в Эрарте

c 25 ноября 2016 по 15 января 2017Санкт-Петербург
В стенах здания под номером 2 на 29-й линии В.О. вот уже шесть лет находится эпицентр культурной жизни Северной столицы. А в конце ноября здесь появится еще один «Эпицентр» — выставка талантливого пермского художника Александра Грекова.

Психологический тест на человеческую зрелость

Особый «космос» двух пермских поселков

Работы, которые одновременно воспринимаются как «кладбище жизни» и как «взлетная полоса»

Под «эпицентром» автор понимает место, где под действием внешних сил угасает жизнь, но одновременно там открываются и новые перспективы. В «эпицентре» Грекова у людей либо просыпается жажда жизни, либо наблюдается деградация.

— По сути, я сам именно из такого эпицентра, — размышляет Александр. — Подобных мест много и у нас, и в Европе, и в США. Вспомнить хотя бы Детройт.

Местом художественного исследования Грекова стали поселки Пермского края — Шумихинский и Юбилейный.

Автор в своих работах не размышляет о причинах угасания этих населенных пунктов. Его не интересуют политика, экономика или экология. Ему важен человек, а поселки становятся лишь собирательным образом.

— Оказавшись там, первым словом, возникшим в голове, было «космос». Нереальность места, странность происходящего, — вспоминает художник. — В мир чьих-то фантазий помещены абсолютно реальные люди. Присутствие взрослых, детей, собак было странным и необъяснимым.

Первое, что бросилось Александру Грекову в глаза на улицах Шумихинского и Юбилейного, — пустые «хрущевки», глядевшие на случайного прохожего пустыми глазницами окон. Второе — люди.

— Взрослые кучками собираются, развлекаясь аптечными дарами — всевозможными настойками и спиртом. Мусором и осушенными пузырьками этих незатейливых удовольствий завалены первые этажи покинутых домов, — воспроизводит образы в памяти Греков. — Тут же бегают дети. Их развлечения опасны и однообразны — беготня по лестничным клеткам. Казалось бы, что такого? Но здесь важно понять, что собой представляют эти лестничные клетки. Во-первых, ступени засыпаны снегом так, что превращаются в горки. Во-вторых, у них нет перил и стен: то есть скатиться с четвертого этажа по ступенькам на землю, минуя пролеты третьего, второго и первого — проще простого. Конечно, для детей это интересный, хоть и опасный игровой полигон.

Наблюдая за малышней и подростками, их рискованными забавами, Александр Греков много размышляет о том, как повлияет на них это место. Ему интересно, осознают ли дети «мертвенность» своей среды обитания или останутся там прозябать, приняв как должное образ жизни своих родителей?

— У меня нет желания сочувствовать обитателям этих мест, — заявляет автор выставки «Эпицентр». — Меня больше интересует один единственный вопрос: готов ли человек осознать, что мир ему ничего не должен? В нас есть вещь, которую я называю иждивенчеством. Наверняка не раз приходилось каждому слышать чье-нибудь нытье по поводу того, что должно ему государство. Например, о пособиях, на которые беззаботно живут в Европе. Ведь как приятно, лежа с пивом на диване, разглагольствовать о том, кто и сколько украл, сколько государство потратило не на него. И все это вместо того, чтобы подняться с дивана и начать работать.

Греков абсолютно уверен в том, что каждый должен нести ответственность за свою жизнь самостоятельно.

Он предлагает вспомнить нашумевший и провалившийся эксперимент по обеспечению жильем и поддержке малоимущего населения в США. Тогда «экспериментальный» жилой комплекс «Пруитт-Айгоу» (город Сент-Луис, штат Миссури) не превратился в благополучное место, как предполагалось, а стал центром наркомании и бандитизма, покрывшимся грязью.

Занимаясь проектом, художник пришел к мысли, что его работы могут стать своеобразным психологическим тестом. Он поможет понять процентное соотношение зрителей, которые увидят в мрачных картинах не пугающую пустоту, а простор для начала новой жизни.

«Эпицентр» для Александра Грекова — не просто очередная серия работ на социальную тему. Он стал свидетелем трагических разочарований в жизни умниц и эрудитов, видел алкоголизм и прозябание людей, превратившихся к тридцати годам в «печеное яблоко». Но при этом художник наблюдал и стремительные взлеты.

— Эпицентр показал мне вещи, труднообъяснимые случайным совпадением. Линии судеб становятся удивительными часто как раз благодаря эпицентрам, — говорит нам Греков.

О художнике:

Александр Александрович Греков родился в 1982 году в Кагуле, Молдавская ССР. В 2007 году он окончил Уральский филиал Российской академии живописи, ваяния и зодчества. В настоящее время художник живет и работает в Перми.

Сегодня на счету Грекова более двух десятков выставок по всей России. Его работы хранятся в собраниях музея современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург), фонда «Новая коллекция» (Пермь), Екатеринбургской галереи современного искусства, а также во многих частных коллекциях.

www.museum.ru/N64165
Ваше мнение »»

»»Музей современного искусства Эрарта
Адрес:город Санкт-Петербург, ВО, 29-я линия, д. 2
Проезд:От ст. м. «Приморская»: авт. № 6, трамв. № 6, маршр. такси №№ 30, 44, 120, 306; 62. От ст. м. «Спортивная-2»: маршр. такси №№ 30, 120. От ст. м. «Невский проспект» до ост. «22-я и 23-я линии»: авт. № 7, тролл. №№ 10, 11
Телефоны:(812) 324-0809
URL:www.erarta.com/
EMail:info@erarta.com


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 24.09.2017
 x    ?  

Главархив Москвы: обнаружена неизвестная ранее пьеса Шостаковича

Андрей Головнёв: «Старая Кунсткамера и новейший Музей антропологии и этнографии вполне гармоничны!»

Конференция "Музей в культурном пространстве исторического города" в Угличе

II Международный форум «Мировая культура как ресурс устойчивого развития»

Объявлены финалисты 11-й Премии Кандинского 2017

Открыт прием заявок на Всероссийский конкурс для учреждений культуры

Конференция "Мурановские чтения-2017" (зима) в Музее-заповеднике "Усадьба "Мураново"

В Петербурге пройдет семинар по экспозиционно-выставочной деятельности музея

XV Международный научно-творческий симпозиум "Волошинский сентябрь"

Презентация выставочной платформы TECHNE

Конференция "Крепость Орешек в 1917-1918 годах"

Международная научная конференция «Сергей Есенин в диалоге национальных культур»

Департамент культуры Москвы запускает проект по бесплатному посещению школьниками музеев

Международный опыт технического регулирования и стандартизации в области сохранения культурного наследия

Итоги II потока конкурса тревел-грантов программы «Музеи Русского Севера»

Межрегиональное совещание специалистов музеев и музеев-заповедников России в С.-Петербурге

Конференция «Литература одного дома»

Профессиональная стажировка для сотрудников музеев исторического профиля

Научные чтения памяти В.М. Василенко в Музее декоративно-прикладного и народного искусства

Московский Планетарий начнет самостоятельно учить школьников астрономии

Программа юбилейных мероприятий, посвященных 260-летию Российской академии художеств

Московский Планетарий открыл набор школьников в бесплатный кружок по астрономии

XLII Международные чтения "Достоевский и мировая культура"

Названы участники проектной лаборатории "Сделано в музее" грантовой программы "Музеи Русского Севера"

Всероссийская научно-практическая конференция «Сибирь литературная. ХVIII-ХХI века»

Научно-практическая конференция, посвященная 220-летию со дня рождения адмирала Ф.П. Литке

Конференция "Культурное наследие: интеграция ресурсов в цифровом пространстве", С.-Петербург

Конференция "Неформальный подход к формальному образованию: место музеев в реформе образования"

Круглый стол "Закрыть нельзя показывать. Травмирующие темы и объекты в музее"

«Лев Толстой и революция». Толстовские чтения – 2017

Начался прием заявок на второй поток конкурса тревел-грантов программы "Музеи Русского Севера"

Конференция "Правда жизни - правда искусства" в НИИ теории и истории изобразительных искусств

В Таганроге представлен проект музейной экспозиции «Дон в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»

XXI международная конференция АДИТ-2017 «Музей в эпоху цифровой трансформации»

Конференция «Информационное обслуживание в век электронных коммуникаций — 2017»

IV Всероссийская научно-практическая конференция по музейной педагогике

7-я практическая конференция «Музей в XXI веке»

XVI Санкт-Петербургские этнографические чтения к 100-летию Революции 1917 года в России

I Международная конференция "Творчество Достоевского и современный культурный процесс", Новокузнецк

Зарегистрировано новое название Государственного литературного музея

Всероссийская научно-практическая конференция "Русская усадьба: мир, миф и миг действительности"

Ежегодная научная конференция «Наука в вузовском музее». Информационное письмо № 1

Выставка творчества "Арт-Красноярск-2017"

Восьмые Кремлёвские чтения в Казани

Началось издание научного международного рецензируемого журнала "Музей - памятник - наследие"

Международный музейный форум к 180-летию Архангельского краеведческого музея

XХIII Царскосельская научная конференция «Модерн в России. Накануне перемен»

Гороховские чтения - 2017

По вопросу передачи Исаакиевского собора РПЦ МП. Мнение трудового коллектива

Коллекция в пространстве культуры. Международная конференция в Калининградском областном музее янтаря

Научная конференция "Академия художеств в прошлом и настоящем" в Музее академии художеств

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2017 Museum.ru