МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

«Эпицентр». Выставка Александра Грекова в Эрарте

c 25 ноября 2016 по 15 января 2017Санкт-Петербург
В стенах здания под номером 2 на 29-й линии В.О. вот уже шесть лет находится эпицентр культурной жизни Северной столицы. А в конце ноября здесь появится еще один «Эпицентр» — выставка талантливого пермского художника Александра Грекова.

Психологический тест на человеческую зрелость

Особый «космос» двух пермских поселков

Работы, которые одновременно воспринимаются как «кладбище жизни» и как «взлетная полоса»

Под «эпицентром» автор понимает место, где под действием внешних сил угасает жизнь, но одновременно там открываются и новые перспективы. В «эпицентре» Грекова у людей либо просыпается жажда жизни, либо наблюдается деградация.

— По сути, я сам именно из такого эпицентра, — размышляет Александр. — Подобных мест много и у нас, и в Европе, и в США. Вспомнить хотя бы Детройт.

Местом художественного исследования Грекова стали поселки Пермского края — Шумихинский и Юбилейный.

Автор в своих работах не размышляет о причинах угасания этих населенных пунктов. Его не интересуют политика, экономика или экология. Ему важен человек, а поселки становятся лишь собирательным образом.

— Оказавшись там, первым словом, возникшим в голове, было «космос». Нереальность места, странность происходящего, — вспоминает художник. — В мир чьих-то фантазий помещены абсолютно реальные люди. Присутствие взрослых, детей, собак было странным и необъяснимым.

Первое, что бросилось Александру Грекову в глаза на улицах Шумихинского и Юбилейного, — пустые «хрущевки», глядевшие на случайного прохожего пустыми глазницами окон. Второе — люди.

— Взрослые кучками собираются, развлекаясь аптечными дарами — всевозможными настойками и спиртом. Мусором и осушенными пузырьками этих незатейливых удовольствий завалены первые этажи покинутых домов, — воспроизводит образы в памяти Греков. — Тут же бегают дети. Их развлечения опасны и однообразны — беготня по лестничным клеткам. Казалось бы, что такого? Но здесь важно понять, что собой представляют эти лестничные клетки. Во-первых, ступени засыпаны снегом так, что превращаются в горки. Во-вторых, у них нет перил и стен: то есть скатиться с четвертого этажа по ступенькам на землю, минуя пролеты третьего, второго и первого — проще простого. Конечно, для детей это интересный, хоть и опасный игровой полигон.

Наблюдая за малышней и подростками, их рискованными забавами, Александр Греков много размышляет о том, как повлияет на них это место. Ему интересно, осознают ли дети «мертвенность» своей среды обитания или останутся там прозябать, приняв как должное образ жизни своих родителей?

— У меня нет желания сочувствовать обитателям этих мест, — заявляет автор выставки «Эпицентр». — Меня больше интересует один единственный вопрос: готов ли человек осознать, что мир ему ничего не должен? В нас есть вещь, которую я называю иждивенчеством. Наверняка не раз приходилось каждому слышать чье-нибудь нытье по поводу того, что должно ему государство. Например, о пособиях, на которые беззаботно живут в Европе. Ведь как приятно, лежа с пивом на диване, разглагольствовать о том, кто и сколько украл, сколько государство потратило не на него. И все это вместо того, чтобы подняться с дивана и начать работать.

Греков абсолютно уверен в том, что каждый должен нести ответственность за свою жизнь самостоятельно.

Он предлагает вспомнить нашумевший и провалившийся эксперимент по обеспечению жильем и поддержке малоимущего населения в США. Тогда «экспериментальный» жилой комплекс «Пруитт-Айгоу» (город Сент-Луис, штат Миссури) не превратился в благополучное место, как предполагалось, а стал центром наркомании и бандитизма, покрывшимся грязью.

Занимаясь проектом, художник пришел к мысли, что его работы могут стать своеобразным психологическим тестом. Он поможет понять процентное соотношение зрителей, которые увидят в мрачных картинах не пугающую пустоту, а простор для начала новой жизни.

«Эпицентр» для Александра Грекова — не просто очередная серия работ на социальную тему. Он стал свидетелем трагических разочарований в жизни умниц и эрудитов, видел алкоголизм и прозябание людей, превратившихся к тридцати годам в «печеное яблоко». Но при этом художник наблюдал и стремительные взлеты.

— Эпицентр показал мне вещи, труднообъяснимые случайным совпадением. Линии судеб становятся удивительными часто как раз благодаря эпицентрам, — говорит нам Греков.

О художнике:

Александр Александрович Греков родился в 1982 году в Кагуле, Молдавская ССР. В 2007 году он окончил Уральский филиал Российской академии живописи, ваяния и зодчества. В настоящее время художник живет и работает в Перми.

Сегодня на счету Грекова более двух десятков выставок по всей России. Его работы хранятся в собраниях музея современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург), фонда «Новая коллекция» (Пермь), Екатеринбургской галереи современного искусства, а также во многих частных коллекциях.

www.museum.ru/N64165
Ваше мнение »»

»»Музей современного искусства Эрарта
Адрес:город Санкт-Петербург, ВО, 29-я линия, д. 2
Проезд:От ст. м. «Приморская»: авт. № 6, трамв. № 6, маршр. такси №№ 30, 44, 120, 306; 62. От ст. м. «Спортивная-2»: маршр. такси №№ 30, 120. От ст. м. «Невский проспект» до ост. «22-я и 23-я линии»: авт. № 7, тролл. №№ 10, 11
Телефоны:(812) 324-0809
URL:www.erarta.com/
EMail:info@erarta.com


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 24.01.2017
 x    ?  

Музеи Московского Кремля и Центр национальных памятников Франции подписали соглашение

В их именах величие России. Научно-практическая конференция в Елабуге

Семинар «Социокультурные проблемы российской Арктики»

Кюнеровские чтения – 2017

Научно-практическая конференция «Выставки. Выбор музея или ответ на запрос посетителя?»

Научно-практическая конференция «Открытые Абакумовские чтения»

Уваровские чтения-Х в Муромском историко-художественном музее

Проектный семинар «Музей и сообщество. Культурные проекты как мотор городского развития» в Дербенте

Пресс-конференция, посвященная событиям в музее Анны Ахматовой в 2017 году

XXVIII Державинские чтения

"Круглый стол", посвященный выставке «Художественное литье Урала XVIII-XXI вв.»

Программа семинаров-практикумов «От идеи к проекту» в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге

Региональная конференция "Экспозиционно-выставочная деятельность музея" в Златоусте

Научная конференция «Мурановские чтения – 2017» (весна)

В Мемориальном музее космонавтики оцифровали учетные книги

Научно-практическая конференция "День стекольщика". Тема "Молодой художник в современном мире"

Информационная кампания конкурсов в рамках Благотворительного фонда В. Потанина. Январь

Документальное наследие российской революции в архивах, библиотеках, музеях и современных медиа

Научная конференция в Музее академии художеств

VI Литературно-краеведческие Вересаевские чтения

"Правда и вымыслы о человеческих расах": семинар в Биомузее

Научно-практический семинар «Рерихи – патриоты русской культуры»

Конкурс для молодых художников от арт-центр "Пушкинская-10"

Конкурс на участие в стажировках и образовательных программах в России и за рубежом

Конкурс на поддержку межмузейного сотрудничества программы "Музейный десант"

Продолжается информационная кампания конкурсов в рамках Благотворительного фонда В. Потанина

Открыт прием заявок на конкурс «Фабричные мастерские. Сессия IV»

Грантовый конкурс "Музейный Гид" фонда В. Потанина. Открыт прием заявок

Открыт прием заявок на конкурс "Меняющийся музей в меняющемся мире"

XV Круглый стол "Музей и проблемы "культурного туризма", г. Санкт-Петербург

Конференция "Война и оружие" - 2017 в Музее артиллерии

Международная конференция "Эйхенбаумовские чтения"

Научно-практическая конференция «Столбовский мир. Доброе дело»

Конференция "Русский Север-2017. Опыт изучения и сохранения историко-культурного и природного наследия"

Международный фестиваль музейного мультимедиа «Музейный Гик» в Музее истории религии

Информационная кампания конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» (2016-2017)

VIII ежегодная научно-практическая конференция «От «Царского огорода» к музею-заповеднику»

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2017 Museum.ru