|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Кузнецовский фарфор: трансформация стиля
28 октября в 15.00 в Музее промышленности и искусства откроется выставка «Кузнецовский фарфор: трансформация стиля». Вниманию посетителей представлена коллекция русского фарфора крупных частных заводов «Товарищества производства фарфоровых, фаянсовых и майоликовых изделий М.С. Кузнецова» кон. 1880-х – 1917 гг. из собрания Ивановского государственного историко-краеведческого музея имени Д.Г. Бурылина. Династию Кузнецовых по праву называли «фарфоровыми королями» России. Кузнецовский фарфор выпускался безупречным по исполнению, с изысканным декором, отличительными чертами изделий являлись тонкая прорисовка деталей, яркие чистые краски. Различного назначения посуда, производимая предприятиями Кузнецовых, была качественна, недорога, популярна, широко расходилась в России, экспортировалась во многие страны мира. Посудные формы, экспонируемые на выставке, объединены в тематические композиции «Золотое кружево», «Незабудки синее клеймо», «Сиреневый букет», «Декадентский фасон», «Саксонский убор» и отражают широкие стилевые тенденции, общие для культуры своего времени. Пафос решительной логики, полной переоценки и переустройства жизни определяет агитационный смысл нового фарфора и фаянса первых десятилетий советской власти, производимого бывшими кузнецовскими предприятиями в Твери, Волхове, Рыбинске, Будах, Дулёво. Представленные на выставке произведения агитационно-массового и «производственного» искусства украшены текстами лозунгов, портретами деятелей революции, советской эмблематикой. Новые рисунки для массового фарфора и фаянса дополнялись призывами на конкретные темы советской жизни: «Ударники в колхоз», «Дадим стране металл», «Общественное питание – путь к социализму». Соседство символики с жанром характерно для декоративных тарелок на тему «Север», выполненных мастером М. Овчинкиным в конце 1930-х гг. В декоративном оформлении массовой посуды послевоенной эпохи доминируют растительные мотивы, возвращаются традиции и техника быстрой, живой работы кистью, яркие краски и настроение праздника. В трансформации стиля кузнецовского фарфора отражена насыщенная событиями сложная и многообразная жизнь страны. Предметный ряд выставки дополняют фотографии из «Альбома Императорского фарфорового завода» И.А. Оцуп, любезно предоставленные сотрудниками Государственного Эрмитажа. www.museum.ru/N63923 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, города, региона · актуальные: выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |