В сборнике освещаются музейно-педагогические традиции США и Германии. В центре внимания
авторов как теоретические проблемы музейного образования, так и практические шаги их решения.
В статье З.А.Бонами "Музей - образование - дети", написанной на материалах музейно-педагогических изданий США,
раскрываются специфика музейного образования, а также механизмы взаимодействия музея и школы, учителя и музейного педагога. Статья
Н.Г.Макаровой "Детский музей Америки" содержит многосторонний анализ этого явления с использованием неопубликованных в России
материалов. Статья С.Б.Мининой "Неслучайные "подарки" детскому музею" посвящена психолого-педагогическим теориям, которые
оказали наибольшее влияние на музейную практику, в частности, определили развитие детского музея. В статье Е.Б.Медведевой "Музейная педагогика
Германии в прошлом и настоящем" анализируются теоретические взгляды и деятельность тех, кто, закладывал основы музейной педагогики в этой
стране. Статья немецкого специалиста Филиппа Верпланке "Пути музейной педагогики. О стремлении детских и юношеских музеев стать
новыми объектами культурной педагогики" посвящена проблемам, которые стоят перед современными музеями для детей.
Сборник позволит читателю познакомиться с опытом стран, которые стали признанными лидерами
в сфере музейной педагогики, и оценить его актуальность для отечественных музеев.
ВВЕДЕНИЕ
З.А.Бонами. Музей - образование - дети (по материалам музейно-педагогических изданий США)
Музей и школа: различия и возможности партнерства
Учитель и музейный педагог
Учиться в музее
Макарова Н.Г. Детские музеи Америки: история и современность
Краткая историческая справка
Что такое детский музей: поиски дефиниции и определение стандартов
Принципы проектирования музейных зданий
Программы и услуги детских музеев
Проблемы финансирования детских музеев
Минина С.Б. Неслучайные подарки Детскому музею
Медведева Е.Б. Музейная педагогика Германии в прошлом и настоящем
Начало планомерной работы музеев с аудиторией. Теоретические взгляды и деятельность А.Лихтварка
Становление музейной педагогики как направления деятельности музеев. Музейно-педагогическая концепция Г.Кершенштейнера.
Разработка концепции взаимодействия музея и школы. Значение книги Г.Фройденталя "музей-народное образование-школа"
Как немецкие дети учатся в музее
Верпланке Филипп (Германия). Пути музейной педагогики. О стремлении детских и юношеских музеев стать новыми объектами культурной
педагогики (перевод с немецкого Е.Б.Медведевой)
Что такое детский или юношеский музей
Медиум-выставки и их культурно-педагогическое содержание
На пути к самостоятельности
Скачать текст сборника (размер PDF-файла - 826 Кб).
|