![]() |
||
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
Андреа Беллузо. Icona Italiana
Музей современного искусства Эрарта представляет выставку Андреа Беллузо - итальянского фотохудожника, который точно знает, как превратить каждый снимок в наглядное воплощение мечты • 35 эффектных кадров с рекламных съемок, ставших настоящими произведениями искусства • Возможность взглянуть на работу со светом как на режиссуру тонкой материи, таящей в себе безграничные выразительные возможности • Автор, в чьей биографии значится сотрудничество с Vogue Italia в качестве fashion- и beauty-фотографа. Вот уже второе десятилетие глянцевая фотография продолжает свое шествие по лучшим музеям мира - совсем не случайно, на то есть причины. Ведь если вместо слова "референс" использовать понятие "культурная ассоциация", то легко обнаружить, что фотографы, а вместе с ними стилисты и прочие участники съемочного процесса мало чем отличаются от режиссеров авторского кино, писателей или концептуальных художников эпохи постмодернизма. То, что некогда было лишь рекламой, закономерно превращается в полноценные модели конвенциональной красоты. Андреа Беллузо - профессионал рекламной индустрии. Еще в юном возрасте он, став помощником фотографа Бардо Фабиани, начал постигать тонкости ремесла, которое призвано посредством иллюзий пробуждать в человеке желание, но гораздо чаще - жажду прекрасного. В этой сфере можно отыскать немало признанных мэтров. Хельмут Ньютон, например, проводил коммерческие съемки в роскошных локациях и работал с самыми востребованными моделями, но после выполнения всех технических заданий непременно делал несколько снимков, что называется, для себя - так и строилась его карьера фотохудожника.
Настоящие мастера не совершают рутинных, автоматизированных действий, и более того, взгляд творца способен превратить данную ему действительность в метафизический процесс. Все это характерно и для Андреа Беллузо, который избрал для себя путь заклинателя света. Произведения, представленные в рамках его персональной выставки в музее Эрарта, преимущественно связаны с коммерческой съемкой. Беллузо одинаково успешно и даже мастерски управляется с самыми разными задачами, умеет деликатно сдерживать авторскую экспрессию, подчеркивая достоинства отдельного продукта или бренда в целом. Для него рекламная съемка - это своеобразный вызов, попытка вступить в диалог с самим собой, поразмышлять над природой творчества и осознать себя художником, главным инструментом которого является свет. Работа Андреа целиком строится на режиссуре этой тонкой материи, которая таит в себе безграничные выразительные возможности. В одном из промороликов своей студии он проговаривает известные любому фотографу премудрости студийной съемки - но с небольшой поправкой. Формально Беллузо рассказывает о создании образов и определенного настроения при помощи вспышки и осветительных приборов, однако все воспринимается совершенно иначе, если вслед за автором представить все действо как процесс создания живописного изображения с использованием фотоаппарата.
Именно искусное владение светом дает Андреа право уверенно чувствовать себя в мире фотографии, где существуют свои иерархии и четкая специализация. Рекламная съемка строго функциональна, а потому здесь неуместно искать собственный стиль - и фотохудожник не спешит нарушать это правило. Год за годом он погружается в таинство создания прекрасных образов, разговаривая со зрителем на языке ангелов. Любое литературное свидетельство о прикосновении к инобытию - это описание некоей вспышки или неземного сияния, обнимающего и ласкающего своим теплом. Короткие бэкстейджи позволяют нам понаблюдать за тем, как Андреа Беллузо становится визионером и духовидцем. И в тот момент, когда ему в очередной раз удается преобразить действительность за счет света, неизменно раздается возглас: BELLO, BELLO, BELLISSIMO! От первого лица Я открыл для себя фотографию в возрасте четырнадцати лет - тогда я впервые оказался в фотолаборатории моего друга. Процесс проявки и появление изображений на фотобумаге показались мне настоящим волшебством. С этого и началось мое страстное увлечение фотоискусством. Когда мне было шестнадцать, отец представил меня Бардо Фабиани - одному из ведущих итальянских фотографов того времени. Фабиани взял меня к себе в помощники, многому научил и ввел в профессиональное сообщество. Три года спустя, в девятнадцать лет, я провел первую самостоятельную съемку - это положило начало моему сотрудничеству с Vogue Italia в качестве fashion- и beauty-фотографа. В рекламной съемке я всегда старался искать нестандартные решения. Вместо того чтобы следовать схемам, выработанным кем-то из моих коллег, я обращаюсь к собственным знаниям принципов освещения - они позволяют мне превратить каждый снимок в наглядное воплощение мечты. Ведь реклама должна не только продавать, но и, что самое главное, вдохновлять. Я не ограничиваю себя какими-то рамками, стилистическими или жанровыми. Я прежде всего задаюсь вопросом, что желал бы "рассказать" о себе человек или предмет, попавший в мой объектив, каким он хотел бы предстать в итоге. Из этого "диалога" и рождается магия кадра. Сейчас я нахожусь на очень важном этапе творческого пути: совсем недавно мои работы удостоились премии Его Высочества шейха Султана бин Ахмеда Аль Касими, заместителя правителя эмирата Шарджа (ОАЭ). Несмотря на то что ранее мои снимки уже выставлялись в таких знаковых местах, как лондонская Hamiltons Gallery и арт-центр Kulturhuset в Стокгольме, выставка Icona Italiana в музее Эрарта имеет для меня особое значение: впервые мои рекламные кадры можно увидеть в пространстве музея современного искусства. Для меня рекламная фотография - это возможность не только самовыражения, но и непрерывного развития. Мне кажется, смысл творчества состоит как раз в постоянном поиске новых точек зрения на объект и новых выразительных средств. Именно поэтому я не придерживаюсь какого-то конкретного стиля или утвержденного канона - я просто следую за светом. Андреа Беллузо. Даты проведения выставки: 4 апреля 2025 - 3 августа 2025 Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург www.museum.ru/N86668 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru |