МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Андреа Беллузо. Icona Italiana

c 4 апреля по 3 августаСанкт-Петербург
Музей современного искусства Эрарта представляет выставку Андреа Беллузо - итальянского фотохудожника, который точно знает, как превратить каждый снимок в наглядное воплощение мечты

• 35 эффектных кадров с рекламных съемок, ставших настоящими произведениями искусства

• Возможность взглянуть на работу со светом как на режиссуру тонкой материи, таящей в себе безграничные выразительные возможности

• Автор, в чьей биографии значится сотрудничество с Vogue Italia в качестве fashion- и beauty-фотографа.

Вот уже второе десятилетие глянцевая фотография продолжает свое шествие по лучшим музеям мира - совсем не случайно, на то есть причины. Ведь если вместо слова "референс" использовать понятие "культурная ассоциация", то легко обнаружить, что фотографы, а вместе с ними стилисты и прочие участники съемочного процесса мало чем отличаются от режиссеров авторского кино, писателей или концептуальных художников эпохи постмодернизма. То, что некогда было лишь рекламой, закономерно превращается в полноценные модели конвенциональной красоты.

Андреа Беллузо - профессионал рекламной индустрии. Еще в юном возрасте он, став помощником фотографа Бардо Фабиани, начал постигать тонкости ремесла, которое призвано посредством иллюзий пробуждать в человеке желание, но гораздо чаще - жажду прекрасного. В этой сфере можно отыскать немало признанных мэтров. Хельмут Ньютон, например, проводил коммерческие съемки в роскошных локациях и работал с самыми востребованными моделями, но после выполнения всех технических заданий непременно делал несколько снимков, что называется, для себя - так и строилась его карьера фотохудожника.

Настоящие мастера не совершают рутинных, автоматизированных действий, и более того, взгляд творца способен превратить данную ему действительность в метафизический процесс. Все это характерно и для Андреа Беллузо, который избрал для себя путь заклинателя света. Произведения, представленные в рамках его персональной выставки в музее Эрарта, преимущественно связаны с коммерческой съемкой. Беллузо одинаково успешно и даже мастерски управляется с самыми разными задачами, умеет деликатно сдерживать авторскую экспрессию, подчеркивая достоинства отдельного продукта или бренда в целом. Для него рекламная съемка - это своеобразный вызов, попытка вступить в диалог с самим собой, поразмышлять над природой творчества и осознать себя художником, главным инструментом которого является свет. Работа Андреа целиком строится на режиссуре этой тонкой материи, которая таит в себе безграничные выразительные возможности. В одном из промороликов своей студии он проговаривает известные любому фотографу премудрости студийной съемки - но с небольшой поправкой. Формально Беллузо рассказывает о создании образов и определенного настроения при помощи вспышки и осветительных приборов, однако все воспринимается совершенно иначе, если вслед за автором представить все действо как процесс создания живописного изображения с использованием фотоаппарата.

Именно искусное владение светом дает Андреа право уверенно чувствовать себя в мире фотографии, где существуют свои иерархии и четкая специализация. Рекламная съемка строго функциональна, а потому здесь неуместно искать собственный стиль - и фотохудожник не спешит нарушать это правило. Год за годом он погружается в таинство создания прекрасных образов, разговаривая со зрителем на языке ангелов. Любое литературное свидетельство о прикосновении к инобытию - это описание некоей вспышки или неземного сияния, обнимающего и ласкающего своим теплом. Короткие бэкстейджи позволяют нам понаблюдать за тем, как Андреа Беллузо становится визионером и духовидцем. И в тот момент, когда ему в очередной раз удается преобразить действительность за счет света, неизменно раздается возглас: BELLO, BELLO, BELLISSIMO!

От первого лица

Я открыл для себя фотографию в возрасте четырнадцати лет - тогда я впервые оказался в фотолаборатории моего друга. Процесс проявки и появление изображений на фотобумаге показались мне настоящим волшебством. С этого и началось мое страстное увлечение фотоискусством.

Когда мне было шестнадцать, отец представил меня Бардо Фабиани - одному из ведущих итальянских фотографов того времени. Фабиани взял меня к себе в помощники, многому научил и ввел в профессиональное сообщество.

Три года спустя, в девятнадцать лет, я провел первую самостоятельную съемку - это положило начало моему сотрудничеству с Vogue Italia в качестве fashion- и beauty-фотографа.

В рекламной съемке я всегда старался искать нестандартные решения. Вместо того чтобы следовать схемам, выработанным кем-то из моих коллег, я обращаюсь к собственным знаниям принципов освещения - они позволяют мне превратить каждый снимок в наглядное воплощение мечты. Ведь реклама должна не только продавать, но и, что самое главное, вдохновлять.

Я не ограничиваю себя какими-то рамками, стилистическими или жанровыми. Я прежде всего задаюсь вопросом, что желал бы "рассказать" о себе человек или предмет, попавший в мой объектив, каким он хотел бы предстать в итоге. Из этого "диалога" и рождается магия кадра.

Сейчас я нахожусь на очень важном этапе творческого пути: совсем недавно мои работы удостоились премии Его Высочества шейха Султана бин Ахмеда Аль Касими, заместителя правителя эмирата Шарджа (ОАЭ). Несмотря на то что ранее мои снимки уже выставлялись в таких знаковых местах, как лондонская Hamiltons Gallery и арт-центр Kulturhuset в Стокгольме, выставка Icona Italiana в музее Эрарта имеет для меня особое значение: впервые мои рекламные кадры можно увидеть в пространстве музея современного искусства.

Для меня рекламная фотография - это возможность не только самовыражения, но и непрерывного развития. Мне кажется, смысл творчества состоит как раз в постоянном поиске новых точек зрения на объект и новых выразительных средств.

Именно поэтому я не придерживаюсь какого-то конкретного стиля или утвержденного канона - я просто следую за светом.

Андреа Беллузо.

Даты проведения выставки: 4 апреля 2025 - 3 августа 2025

Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург

www.museum.ru/N86668
Ваше мнение »»

»»Музей современного искусства Эрарта
Адрес:город Санкт-Петербург, ВО, 29-я линия, д. 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 324-0809
URL:erarta.com/
EMail:info@erarta.com


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки


 
новости и события: 18.04.2025
 x    ?  

IX ежегодный форум молодых исследователей искусства и культуры "Научная весна"

Ассоциации-2025 в Царском Селе

Научная конференция "Музей и коллекции" в Музее истории Санкт-Петербурга

Музей-заповедник «Царское Село»: конференция по сохранению и использованию исторического наследия

Научный симпозиум "Наив и аутсайдер арт в современном мире" в Екатеринбурге

Снимай науку с Политехническим! Конкурс научных фото- и видеоработ

XXIII конференция «Векторы-25» в Еврейском музее и центре толерантности

Семинар «Культурные ценности. Вопросы создания и развития детских музейных центров» в С.-Петербурге

Фотоконкурс «О Китае, далёком и близком» в Дарвиновском музее

Министерство культуры России объявило даты фестиваля «Интермузей-2025»

Конференция "Инклюзия в музее. Экскурсионные проекты для незрячих и слабовидящих посетителей"

Научные чтения имени академика И.Ю. Крачковского: Наследие, коллекции, исследования

Конференция АДИТ-2025: Красноярск - Енисейск

XXIII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Программа XXIII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма"

Конференция к 220-летию Отдела рукописей Российской национальной библиотеки

VIII Межмузейно-вузовский фестиваль "В музей - сегодня, в науку - завтра!" в С.-Петербурге

Музейные диалоги. Всероссийская конференция "Как музеям подружиться с детьми и подростками"

Круглый стол "Императрица Мария Александровна. Вехи биографии" в Михайловском замке в Санкт-Петербурге

VIII Международная научная конференция «Остров Сахалин» А.П. Чехова в ХXI веке»

III международная конференция "На перекрестке культур: евреи Центральной Азии и Кавказа"

XXV межрегиональная конференция "История и современность Среднего Поволжья" в Ульяновске

XVI Красноярская музейная биеннале «Принцип надежды»

Программа повышения квалификации от ГМИРЛИ имени В.И. Даля

Международная научная конференция «Любовь Попова. Контекст времени»

Чеховские чтения в Ялте - 2025

Онлайн-курс для музейных сотрудников: современные подходы к экспозиционно-выставочной деятельности

Конференция «Музей в культурном пространстве исторического города» в Угличе

XI Всероссийская научно-фондовая конференция в Государственном музее Л.Н. Толстого

IX Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция "Достоверность, актуальность, доступность: как показывать науку в научном музее"

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru