МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Михаил Дьячков. Диалоги со светом

c 7 марта по 19 маяСанкт-Петербург
Музей современного искусства Эрарта представляет выставку Михаила Дьячкова, в чьих произведениях физика света и цвета становится непостижимой метафизикой

• Более 15 объектов, которые являются результатом кропотливой работы с оптическими фильтрами, призмами и различными источниками освещения

• Возможность понаблюдать за игрой света, теней и отражений

• Невербальная авторская философия, в основе которой лежат не события, а их причины, не история, а условия формирования явлений.

Первые световые инсталляции появились еще в те времена, когда наука, искусство и религия существовали неразрывно и были явлением единым. Например, Стоунхендж и древнеегипетский храм Абу-Симбел воздвигнуты так, что в дни солнцестояний солнечные лучи проходят по определенному маршруту, поочередно освещая части сооружений особым, символическим образом. Свет играл важную роль и в возведенных позднее готических соборах: проникая через стекла витражей, то есть в буквальном смысле проходя сквозь библейские сюжеты, он преображал пространство храмов. Метафизическое и физическое в этот момент сливались воедино: солнечный свет становился светом божественным — истинным чудом, созданным человеком. Несмотря на все эти факты, непосредственно световое искусство стало зарождаться лишь в XX веке, когда электричество получило широкое, повсеместное распространение. Одним из первых произведений нового вида искусства стал «Свето-пространственный модулятор», над которым в 1922 году начал работать венгерский художник Ласло Мохой-Надь, член движения Баухаус. Позже, в 1960-х, случился новый всплеск светового искусства: стало появляться все больше объектов и инсталляций, созданных с использованием модных неоновых трубок и люминесцентных ламп. Преображение реальности с помощью света испокон веков вызывало потрясение — прочно закрепленное в нашей генетической памяти, оно поражает и сейчас.

Михаил Дьячков признается, что в детстве он мог часами наблюдать за игрой света, теней и отражений. Когда мальчику было пять лет, родители, отметив хорошо развитое воображение сына, отвели его в художественную студию, и это событие определило его дальнейший жизненный путь. Произведения, которые Михаил создает сегодня, — это, по сути, живопись, но такая, где изображение появляется за счет наложения не красок, а световых лучей. Автор широко использует возможности оптики и прибегает к дихроичным фильтрам, которые отражают одну и пропускают другую часть спектра. Человеческий глаз воспринимает такой эффект как яркое многоцветие — но это результат кропотливой работы не только с оптическими фильтрами, но и с призмами, и с различными источниками света, в том числе специально разработанными для конкретного объекта. «Художник всегда что-то изобретает. Я принципиально не использую цифровую симуляцию оттенков — только оптические возможности преломления и отражения. Преломленный белый свет является источником самых чистых и невесомых красок», — объясняет Дьячков.

Как известно, свет содержит в себе все цвета, при этом цвета как такового в природе не существует. Почему? Потому что свет — это та часть электромагнитной волны, которую воспринимает человеческий глаз, а цвет — это отраженный от поверхности свет. Поглощая или отражая световые волны разной длины, предметы обретают в наших глазах тот или иной оттенок. Цвет закатного неба, например, зависит от концентрации пыли в воздухе: фиолетовая и синяя части спектра на частицах пыли рассеиваются, а красная часть проходит их насквозь. Цвета же красок, которые используют живописцы, работающие в традиционных техниках, объясняются разной структурой кристаллической решетки пигмента.

Физика света и цвета в художественной практике Дьячкова становится непостижимой метафизикой. По сути, он пытается вернуться к синкретичности древних сооружений — прародителей современных объектов светового искусства. «Я избегаю в своем творчестве иллюстративности. Меня интересуют скорее не события, а их причины, не история, а условия формирования явлений. Поэтому зачастую я называю свой труд невербальной философией», — отмечает автор.

Об авторе

Михаил Дьячков родился в 1973 году в Москве, в 1995-м окончил художественно-графический факультет Московского педагогического государственного университета им. В.И. Ленина. В 2023 году был награжден серебряной медалью Творческого союза художников России за вклад в отечественное изобразительное искусство, а годом позднее стал лауреатом Эрарта Премии — 2024.

6+

7 марта 2025 — 18 мая 2025

Выставочное крыло, 4 этаж.

www.museum.ru/N86527
Ваше мнение »»

»»Музей современного искусства Эрарта
Адрес:город Санкт-Петербург, ВО, 29-я линия, д. 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 324-0809
URL:erarta.com/
EMail:info@erarta.com


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 18.04.2025
 x    ?  

IX ежегодный форум молодых исследователей искусства и культуры "Научная весна"

Ассоциации-2025 в Царском Селе

Научная конференция "Музей и коллекции" в Музее истории Санкт-Петербурга

Музей-заповедник «Царское Село»: конференция по сохранению и использованию исторического наследия

Научный симпозиум "Наив и аутсайдер арт в современном мире" в Екатеринбурге

Снимай науку с Политехническим! Конкурс научных фото- и видеоработ

XXIII конференция «Векторы-25» в Еврейском музее и центре толерантности

Семинар «Культурные ценности. Вопросы создания и развития детских музейных центров» в С.-Петербурге

Фотоконкурс «О Китае, далёком и близком» в Дарвиновском музее

Министерство культуры России объявило даты фестиваля «Интермузей-2025»

Конференция "Инклюзия в музее. Экскурсионные проекты для незрячих и слабовидящих посетителей"

Научные чтения имени академика И.Ю. Крачковского: Наследие, коллекции, исследования

Конференция АДИТ-2025: Красноярск - Енисейск

XXIII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Программа XXIII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма"

Конференция к 220-летию Отдела рукописей Российской национальной библиотеки

VIII Межмузейно-вузовский фестиваль "В музей - сегодня, в науку - завтра!" в С.-Петербурге

Музейные диалоги. Всероссийская конференция "Как музеям подружиться с детьми и подростками"

Круглый стол "Императрица Мария Александровна. Вехи биографии" в Михайловском замке в Санкт-Петербурге

VIII Международная научная конференция «Остров Сахалин» А.П. Чехова в ХXI веке»

III международная конференция "На перекрестке культур: евреи Центральной Азии и Кавказа"

XXV межрегиональная конференция "История и современность Среднего Поволжья" в Ульяновске

XVI Красноярская музейная биеннале «Принцип надежды»

Программа повышения квалификации от ГМИРЛИ имени В.И. Даля

Международная научная конференция «Любовь Попова. Контекст времени»

Чеховские чтения в Ялте - 2025

Онлайн-курс для музейных сотрудников: современные подходы к экспозиционно-выставочной деятельности

Конференция «Музей в культурном пространстве исторического города» в Угличе

XI Всероссийская научно-фондовая конференция в Государственном музее Л.Н. Толстого

IX Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция "Достоверность, актуальность, доступность: как показывать науку в научном музее"

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru