С.АРТ галерея приглашает 13 июня в 18.30 в Школу народного образования на лекцию N1 с картинками "СИГУТИЗМЫ" (Супремусы Александра Сигутина).
Никак русский народ в толк не хочет взять, что черный квадрат на белом фоне - это изображение сущности мира, упрощенное художником до безобразия. С целью доходчивости. Даже для тех, кто читать не умеет. Но понимать хочет. Художники всегда приходят народу на помощь в ситуации, когда система понятий совсем непонятной становится.
Греки не случайно назвали геометрию божественной наукой. А все потому, что она своими геометрическими фигурами мир объясняет. Не все задумываются, что письменность - это не что иное, как геометрические символы, посредством которых в сознание народа закладываются определенные установки. Чтобы управлять. Двигать в нужном направлении.
Малевич, когда понял, что народные массы не туда двигают, предложил свою систему ценностей. Черное - это не белое, а квадрат - это правда. Простая и потому вечная. Такой радикализм кому-то сильно не понравился, а у кого-то вызвал восторги. С тех пор мир искусства разделился на два лагеря, которые между собой конфронтируют вот уже на протяжении столетия. И, похоже, противостояние будет длиться еще очень долго. Потому, что с трудом народ образовывается. Никак не хочет избавляться от того, к чему привыкнуть успел. А "просветители" успокаиваться не хотят и продолжают неразумному обществу втолковывать новые "азы" и "буки". Используя при этом самые простые и действенные средства. Часто неожиданные. До абсурда.
Сигутин - большой мастер художественных провокаций. Так в начале 90-х годов он устроил "Демисезонную выставку" главным объектом которой была вешалка с верхней одеждой приходящих на выставку посетителей. С последним посетителем выставка заканчивалась, а с новым вновь открывалась. Любовь художника к точности и порядку проявилась в выставке "Иерархия искусства", на которой измерялся рост и вес художественных критиков, а также просто любителей искусства. На выставке "Глазами художника" Сигутин вывешивает вместо картин таблицы для определения остроты зрения и цветоощущения, а в проекте "Сравнительный абстракционизм" обучает публику воспринимать абстрактное искусство через его структурообразующие элементы - кляксы, закорючки, треугольники, круги, квадраты.
Новой выставкой Сигутин провоцирует попадание в Малевича. Как бы случайно, но закономерно, поскольку супрематическая символика давно уже стала использоваться лишь в качестве украшательства. Появился стиль, но при этом ушла идея. Сигутин в этой ситуации решил вернуть в исходную позицию то, что сегодня от супрематизма осталось. Средствами чистого искусства. Проверенными. Маслом на холст. Так, как это сделал бы сам великий Казимир. Чтобы снова попытаться с помощью геометрических знаков внедрить в народ сверхчувственные сущности в них заложенные. Для того, чтобы можно было отличать черное от белого, а истину от лжи. Процесс народного образования продолжается и, похоже, он не закончится, покуда рядом с нами будет жить хотя бы один художник. (Помощник лектора Петр Войс)
Выставка будет работать с 13 июня по 3 июля. Справки по тел. 916-0366, 917-5454.