4 марта, 17.00 - «Барыня» (по одноименному рассказу А.П. Чехова) 18+ Малоизвестный ранний рассказ А.П. Чехова «Барыня» впервые инсценирован и поставлен в театре. Произведение, написанное будущим знаменитым драматургом в начале творческого пути, очень отличается от того, что обычно ждешь от мастера подтекста и юмора, тонкого психолога, умеющего как разглядеть все тайные пороки и болезни своих «пациентов», так и простить им их мелкие слабости. «Барыня» рассказ сложный, жесткий. Главным героем спектакля становится «порок», одни отдаются ему без сопротивления, а кто-то сдается после недолгих колебаний. Реплика: «Бедному человеку ничего не грех», – звучит как лейтмотив всего спектакля.
Спектакль показывается в театральном дворе, и, кажется, сами стены — грубого бревенчатого сруба — становятся одним из персонажей спектакля, создавая нужную атмосферу крестьянского быта, в которую погружаешься беспрекословно с первой минуты.
8 марта, 17.00 - «Руководство для желающих жениться» (по рассказам А.П. Чехова) 16+
В основе спектакля – пять рассказов Антона Павловича Чехова, тема которых – семейные отношения мужчины и женщины.
«Жениться я не хочу, да и не на ком. Да и шут с ним. Мне было бы скучно возиться с женой. А влюбиться весьма не мешало бы. Скучно без сильной любви.»
Несовершенство семейных отношений составило целую галерею несчастливых супружеских пар, описанных А.П. Чеховым в его произведениях.
Жизнь и сочинения Чехова – уникальная школа поиска ответов на вопросы для читателей и зрителей. Так и создатели спектакля предлагают мужчинам и женщинам с нотками юмора и сарказма поразмышлять на эту «вечную тему», возможно, узнать себя в героях и улыбнуться, ведь идеальных отношений не бывает, но изъяны теряют значение, если вы по-настоящему любите друг друга.
Семейная жизнь начинается со свадьбы. В старину говорили – не «справлять», а «играть» свадьбу. Наш театр приглашает вас на спектакль, придя на который, вы окажетесь в яркой атмосфере свадебного застолья!..
Уникальный, виртуозный, мудрый, ясный и ироничный язык рассказов Антона Павловича Чехова не оставит вас равнодушными!
11 марта, 17.00 - «Психопаты» (по рассказам А.П. Чехова) 14+
Это сценическая композиция из пяти рассказов А.П. Чехова: «Два газетчика», «Пересолил», «Злоумышленник», «Смерть чиновника» и «Психопаты».
Этот спектакль – результат сотворчества трех молодых режиссеров - выпускников Российской академии театрального искусства (мастерская Л.Е. Хейфеца). Именно поэтому спектакль необычен, разнопланов, разносторонен. «Страшилки» - так определяют жанр постановки сами режиссеры, подразумевая при этом как сами темы выбранных чеховских рассказов: самоубийство, смерть, страх, так и возможность проанализировать многие пугающие и часто безысходные проявления современного общества.
Спектакль – одна из попыток найти выход из беспросветности ситуаций, перед которыми жизнь часто ставит человека, и поиска путей обретения свободы. Спектакль «Психопаты» скорее не обращение к чеховской эпохе, а желание его словами рассказать о проблемах, близких и понятных каждому из нас.
18 марта, 17.00 - «Выстрелы и поцелуи» (версия без слов по пьесе А.П. Чехова «Чайка») 16+
/все о том, как бьётся сердце/
Всем известная «Чайка», которая вот уже много лет привлекает театры и режиссёров всех стран, которую уже ставили в совершенно разных вариантах...
В этот раз команда спектакля вместе с драматическими артистами решили посмотреть на пьесу под другим углом и рассказать известный сюжет невербально - движением, жестом, эмоцией, чувством, образами, пластикой, дыханием, музыкой.
И даже не сам сюжет, а ощущение от него, от самого Чехова, от самой "Чайки" как таковой, чайки как желания жить, как полёта, как возможности возвыситься над всем, что так приземляет, как возможности оказаться в другом, лучшем, мире, возвыситься над болью, страхом, сомнением; ощущение чайки как вдоха, как дыхания, как крика.
Возможность смело нырнуть в этот многослойный текст и увидеть сколько скрыто между строк, за этими словами. Движение вместо слов, движение больше слов… что, если каждое движение - это слово, смысл, глубина?
Говорящие движения хореографа-режиссёра Евгении Миляевой находятся в тесном контакте с атмосферной музыкой композитора Александра Девятьярова, в диалоге и партнерстве найденные движения сливаются с авторской музыкой, что создаёт дополнительный объем и образы.
Рассмотреть с разных сторон, прочитать вглубь, показать то, что скрыто, обнажить, открыть для себя многоплановый внутренний мир каждого героя и исследовать его в движении, в неком биении всего - чайка, которая летит и которая бьётся, биение сердца как жизни, дыхания как полёта.
Что, если посмотреть на все из глаз Треплева?
Прекрасный выстроенный мир, который для него - картонный, плоский, неживой, в котором он не находит себе место и потому всячески пытается разрушить его, пересоздать…
Что, если все это - спектакль Треплева?
Что, если он хочет поставить свой спектакль, хочет, как и все мы, выстроить свой идеальный мир, а не тот, который он видит?
Что, если чувства обострены и оголены так, что каждая женщина - чайка и каждый по-настоящему готов на выстрел?
Ведь мы разные, но мы про одно.
И несмотря на все, что происходит, все равно будет жизнь. Будет новый вдох. Будет движение. Будет чайка.
25 марта, 17.00 - «Скамейка» (по пьесе А. Гельмана) 18+
История пьесы «Скамейка», написанной в 1983 году, драматична. Ее решил поставить во МХАТе Олег Ефремов, но в министерстве культуры СССР ее «зарубили», назвав «пьесой о проститутке». Драматургу в том же ведомстве было сказано, что это неудача и даже «творческий брак». Но Ефремов «дожал» тогдашнего министра, и пьеса появилась на сцене главного театра страны. Героев пьесы играли Т. Доронина и О. Табаков. Впоследствии в других театрах – В. Тенякова и С. Юрский, И. Муравьева и А. Калягин, А. Фрейндлих и В. Стржельчик.
В пьесе всего два персонажа: «Она» – одинокая, разведенная женщина, безуспешно ищущая себе спутника жизни, и «Он» – несчастливый в браке мужчина, пытающийся найти утешение в мимолетных парковых знакомствах. «Скамейка» написана легко, остроумно, ярко и, при этом, проникновенно и лирично. Этим она заслужила успех у зрителей всего мира.