Работа совместного проекта передвижной выставки "Рерих и театр" продлена на три года - по 31 декабря 2025 года. Экспозиция раскрывает театральное творчество великого русского художника Николая Рериха через его эскизы декораций и костюмов к отдельным постановкам.
Смысловым центром выставки стали изображения авторских эскизов к балету композитора Игоря Стравинского "Весна священная" из фондов Бахрушинского музея. Перенесенные на полотно ткани, они украсили пространство сцены, воспроизведенное в экспозиции. Рериховское оформление этого спектакля стало классическим образцом русской театральной живописи и признается специалистами непревзойденным.
"В Бахрушинском музее собрана крупнейшая в мире коллекция, которая рассказывает об истории театра. Мы видим большой интерес к ней со стороны многих музеев. Благодаря сотрудничеству с ними мы расширяем географию и даем возможность жителям в разных уголках страны увидеть экспонаты и погрузиться в мир театрального искусства", - прокомментировала генеральный директор Бахрушинского музея Кристина Трубинова.
Для зрителей это уникальная возможность увидеть эскизы костюмов персонажей легендарной постановки "Русских сезонов" Сергея Дягилева в Париже 1913 года.
Яркие, выразительные народные образы - мужские и женские - выполнены в узнаваемой авторской манере. Колоритно смотрится парень, играющий на рожке, привлекает внимание и живописный облик девушки с длинными косичками, стоящей на зеленом камне, как и многие другие. В исполненных эскизах проявились характерные черты творческого почерка художника и широкий спектр его интересов.
Выставка объедет несколько сибирских регионов: от образовательных и культурных учреждений городов Урала и Ханты-Мансийского автономного округа до Кузбасса и сел Республики Алтай.
Ранее она проходила в новосибирском Музее Н.К. Рериха с 9 апреля по 26 июня 2022 года. За это время ее посетило более 2000 человек.
Театр - важнейшая часть творческой биографии Рериха. Художник создал около 500 эскизов декораций и костюмов более чем к 30 постановкам. Им рукоплескали зрители театров Петербурга-Петрограда, Москвы, Парижа, Лондона, Чикаго, Филадельфии, Стокгольма и других городов мира.
Сотрудничество Рериха с театром продлилось четыре десятилетия - с 1905 по 1944 год. Он был убежден, что театр - искусство, наиболее близкое к народу, - и его задачей должно быть служение самым высоким идеалам красоты и добра.