НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Время Людовика XIV в портретной гравюре Робера Нантейля

c 16 апреля по 17 июля 2022Санкт-Петербург
Время Людовика XIV в портретной гравюре Робера Нантейля
Время Людовика XIV в портретной гравюре Робера Нантейля
Время Людовика XIV в портретной гравюре Робера Нантейля
Время Людовика XIV в портретной гравюре Робера Нантейля
Время Людовика XIV в портретной гравюре Робера Нантейля
С 16 апреля 2022 года в Государственном Эрмитаже представлена выставка «Время Людовика XIV в портретной гравюре Робера Нантейля» из собрания музея.

Экспозиция, насчитывающая около 70 произведений, посвящена творчеству крупнейшего мастера французского гравированного портрета Робера Нантейля (1623–1678). Ему удалось создать особую систему гравирования на меди с возможностью выполнения портретов большого размера. Как при жизни, так и в наши дни, он почитается выдающимся мастером в резцовой технике. Резцом Робера Нантейля запечатлены образы высшего духовенства, государственных министров, членов парламента, военачальников, – они иллюстрируют XVII век необыкновенным искусством портрета и дают наглядное представление не только о внешности отдельных личностей, но и об облике общества того времени в целом.

Сферой деятельности Робера Нантейля в период правления молодого Людовика XIV был неизменно востребованный во все времена жанр портрета, дававший модели возможность украсить им свой род и надолго сохранить имя. Уровнем своего дарования и творческого потенциала Нантейль задал образец той художественно-технической высоты, который на долгое время сделался эталонным и оказал неоспоримое воздействие не на одно поколение работавших в этой области граверов. Робер Нантейль, блестящий рисовальщик, гравировал преимущественно по собственным оригиналам. Он обладал бесценным для портретиста даром передавать сходство и достойную импозантность, столь важную в эстетике внешности. Благодаря этим качествам он занял лидирующее положение, вызвавшее огромный спрос на его работы в среде самых именитых заказчиков. Его творчество на протяжении долгого времени продолжало оставаться примером, он приобрел известность не только во Франции, но и за ее пределами. Портрет Робера Нантайля, исполненный Жераром Эделинком, был включен вместе с биографическим очерком в элитное издание Шарля Перро «Les Hommes Illustres», посвященное знаменитым французам XVII столетия.

В 1658 году, через десять лет после переселения из Реймса в Париж, Нантейль получил звание и придворную должность ординарного рисовальщика и гравера короля. После восшествия на престол Людовика XIV на Робера. Нантейля была возложена обязанность исполнения портретов короля, печатавшихся большими тиражами. Это не только принесло ему ощутимые привилегии, но и дало возможность сделать блестящую карьеру и стать признанным мастером портрета. Существенной приметой созданных им работ является строгий лаконизм их внешнего декоративного оформления или обрамления, который вошел в традицию и приобрел критерий классического. Едва ли не бо?льшая часть гравированных им портретов использовалась для иллюстрации представлявшихся на публичное обсуждение научных тезисов. Немаловажным свойством неординарной личности Нантейля–портретиста была его способность легко входить в непринужденную беседу с «моделью», что помогало не только расположить ее к себе, но и полнее почувствовать, рассмотреть истинную сущность изображенного на портрете персонажа в наиболее характерном эмоциональном состоянии. Дарование Нантейля блестяще реализовалось в изображениях незаурядных героев его времени – знаменитых полководцев Тридцатилетней войны, предводителей Фронды, крупнейших церковных иерархов, выдающегося государственного деятеля Франции Жан-Батиста Кольбера, могущественного министра Джулио Мазарини и, наконец, самого Людовика XIV и членов его семьи.

Эта выставка – первая монографическая экспозиция работ Робера Нантейля в Эрмитаже. Она представляет лишь часть собрания, насчитывающего более ста пятидесяти его эстампов. При отборе гравюр для экспозиции, вместе с учетом их художественных достоинств, было важно познакомить зрителя с обликом наиболее крупных и, вероятно, хорошо знакомых личностей, вошедших в историю Франции столь яркой эпохи.

Выставка подготовлена Отделом западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа. Куратор выставки – Ниёле Казимировна Масюлионите, старший научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства.

К выставке подготовлен научный иллюстрированный каталог (Издательство Государственного Эрмитажа, 2022), автор текста – Н.К. Масюлионите.

Выставку можно посетить с 16 апреля 2022 года в часы работы музея по входным билетам в Главный музейный комплекс по маршруту № 1 (вход с Иорданской лестницы) и по маршруту № 2 (вход с Церковной лестницы).

www.museum.ru/N79903
Ваше мнение »»

»»Государственный Эрмитаж
Адрес:город Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 2
Проезд:Ст. м. "Адмиралтейская", "Невский проспект", "Гостиный двор"; наземным транспортом до ост."Государственный Эрмитаж"
Телефоны:(812) 571-34-65, 571-84-46 (экс.бюро)
сайт:hermitagemuseum.org/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 17.01.2025  x    ?  


Выставка «Дипломатическая деятельность А.С. Грибоедова. Кавказ - Персия» в Хмелите

Фестиваль "Пятницы в Пушкинском" 2025

Выставка «Зеленые дворцы» в Музее-заповеднике «Царицыно»

Франциско Инфанте. Метафоры бесконечности

Выставка «Волшебник императорских театров Александр Головин» в Люксембурге

Музей-заповедник «Царское Село» завершил реставрацию Императорской фермы

Выставка «Традиции живая нить» учащихся ДХШ им. В.А. Серова в Музейно-выставочном комплексе РАХ

Спасители. Пути спасения

Выставочный проект «Маршалы Победы: полководцы Великой Отечественной войны»

Персональная выставка Петра Безрукова "50 + 1"

Владимир Мартиросов. Траектории ощущений

Презентация издания "Летопись Свято-Андреевского скита на Афоне. Первая часть"

Выставка «Игра в куклы» в Староладожском музее

Фотоавангард 1920-1930-х. Александр Родченко и его современники

Владимир Стерлигов. Елизавета Александрова. Путь к свету

Выставка «Освенцим. Правда» в Музее Победы

Арт-центр "Пушкинская-10" приглашает на первый вернисаж 2025 года

Выставка живописи Олега Жидкова «Россия праздничная» в Угличе

Дорога Победы Ивана Зубкова

Выставка «1905. Через призму искусства»

Ветхий Завет. Взгляд XXI века

Выставка "Русский императив" в Галерее Беляево

Неомодернизм Владимира Паршина

Выставка "Коллаж" в Городском выставочном зале Петрозаводска

Художник Вадим Алексеевич Горбатов. От тундр до джунглей

Юбилейная выставка графики Николая Воронкова в Российской академии художеств

Выставка «Другие города» в Новосибирском художественном музее


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru