НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Альберта Тибурци. Блестящая эпоха. Итальянская мода 80-х

c 9 июня по 28 июля 2021
Альберта Тибурци. Съемка для Рокко Барокко. 1979. Предоставлено автором
Альберта Тибурци. Съемка для книги Роберто Капуччи. 1980-е. Предоставлено автором
Альберта Тибурци. Съемка для Рокко Барокко. 1979. Предоставлено автором
Альберта Тибурци. Съемка для журнала Amica. Дизайнер платья — Роберто Капуччи. Рим, 1982. Предоставлено автором
Альберта Тибурци. Съемка для Terme di Saturnia. Модель — Симонетта Джанфеличи. 1985. Предоставлено автором
В рамках XII Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии-2021» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет в Центральном выставочном зале «Манеж» (Москва) первую персональную выставку Альберты Тибурци — культовой итальянской модели и фэшн-фотографа. В 1960-е годы Тибурци не сходила с обложек Vogue и Harper's Bazaar, а ее собственные снимки для модных журналов получили признание классиков мировой фотографии.

Альберта Тибурци родилась в Риме. Совсем юной на одной из улиц Вечного города она попалась на глаза представителю модельного агентства и вскоре начала сниматься у великих фотографов: Ричарда Аведона, Хельмута Ньютона, Джана Паоло Барбьери, Ирвина Пенна, Хиро Вакабаяши и других. Именно Вакабаяши подарил ей фотоаппарат Minolta, с помощью которого она стала снимать самостоятельно.

Поначалу Тибурци воспринимала фотографию как игру, вызов самой себе, так как знала за собой три «недостатка»: она красива, она женщина, она родилась в Риме. Однако первые же кадры, снятые почти небрежно, еще нетвердой рукой, получили одобрение Вакабаяши и других мастеров, которые убедили ее не бросать фотографию, оценив дерзость ракурсов и смелую игру света. Позднее Тибурци назовут signora della luce — «королева света» — как мы помним, Феллини считал свет основой изобразительных искусств.

В конце 1960-х годов знаменитый редактор Vogue Диана Вриланд пригласила ее в Нью-Йорк, где Тибурци стала частью динамичной жизни культурной столицы. Она бывала на Фабрике Энди Уорхола, общалась со звездами фотографии, у которых, как человек наблюдательный, переняла не столько технику фотографии, сколько ее дух.

Тибурци-фотограф попадет в мир моды, пройдя путь фоторепортера, весьма показательный для Италии конца 70-х — начала 80-х годов. Она работает для популярного журнала L'Espresso, снимает европейских и голливудских звезд, останавливающихся в Риме.

Вскоре Тибурци становится одним из самых востребованных фотографов, работающих для глянцевых журналов. Она снимает в годы расцвета высокой моды в Италии, когда имена итальянских кутюрье гремят на весь мир. Тибурци добивается особой химической связи между нарядом, моделью и окружающим пространством. Это особенно заметно в фотосъемках, которые проходили в Риме. Чувственность итальянского барокко и строгость рациональной архитектуры не заслоняют главного героя кадра — одежду. Из-за обилия зеркал и отражателей съемочная площадка, на которой работала Тибурци, походила на киностудию, а благодаря приемам, позаимствованным у авангардного искусства, в пространство снимков врывались абстрактные элементы. Эти вписанные в кадр причудливые формы — эхо формальных поисков, которые активно велись в те годы на мировой художественной сцене.

Альберта Тибурци лично следила за съемочным процессом от начала и до конца. Она сама отбирала моделей, порой проявляя редкую интуицию. Среди тех, кого открыла Тибурци, настоящие иконы мира моды: Симонетта Джанфеличи, чертами напоминающая персонажей Боттичелли, а также канадка Дейл Хэддон.

Женщины на фотографиях Тибурци свободны, современны, энергичны и чувственны. Они существуют в согласии с окружающей природой. Во взгляде Тибурци на женское тело нет и намека на мужской фетишизм, в котором главенствуют борьба и подчинение. В своих снимках она освобождает чистую красоту и женственность от закрепившихся стереотипов, которые сегодня воспринимаются как пережитки прошлого.

Альберта Тибурци сыграла саму себя в фильме «Падение» английского режиссера Питера Уайтхеда. Считается, что она также стала прототипом женщины-фотографа, роль которой исполнила Фэй Данауэй в триллере Ирвина Кершнера «Глаза Лоры Марс» (1978). Работы Тибурци публиковались в различных фотожурналах и книгах, среди которых Life Photographers, Progresso fotografico, Fotopratica, Il mestiere di fotografo, Fotografia e seduzione nei luoghi del disincanto и многие другие /Ольга Страда/.

Кураторы: Ольга Страда, Мария Лаврова

При поддержке Итальянского института культуры в Москве

9.06 - 28.07.2021

Центральный выставочный зал «Манеж». Москва, Манежная площадь, д. 1

www.museum.ru/N77889
Ваше мнение »»

»»Центральный выставочный зал "Манеж"
Адрес:город Москва, Манежная пл., д. 1
Проезд:Ст. м. "Охотный ряд", "Александровский сад", "Библиотека им. Ленина"
Телефоны:8 (915) 171-32-60 (адм.), (499) 394-26-37 (дир.)
сайт:moscowmanege.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: мемориальные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 15.03.2025  x    ?  


Открытие юбилейного года С.А. Есенина в Рязанской области

Выставка "Великая страна - великая Победа. 1941-1945" в Центральном выставочном зале "Манеж", С.-Петербург

Лансере. Отец и сын. К 150-летию со дня рождения Е.Е. Лансере

Женщина за кадром. Постскриптум к 100-летию кинорежиссера Татьяны Лиозновой

Сокровищница графики. Гравюрный кабинет в первой четверти XX века

Сказочные образы в русской керамике

Выставка «Полотенце. История длиною в жизнь» в Архангельском краеведческом музее

Феликс Соколов «Непривычные искажения»

Проект "Гидрокосмос" в Музее-заповеднике «Петергоф»

Научные чтения имени академика И.Ю. Крачковского: Наследие, коллекции, исследования

Концерт-посвящение "Модест Мусоргский. Песни и романсы". Ко дню рождения композитора

Выставка «Вспоминая Великую Отечественную…» в Музее Востока

Выставка «Походный иконостас» в Музее имени Андрея Рублева

Вернисаж сезона Март/Апрель’25 в Арт-центре "Пушкинская-10"

В рамках XII Транссибирского Арт-фестиваля. Выставка "Мир русской души"

Французская манера. Гравюры и рисунки XV – начала XVII века

Виктор Черноволенко. Сказка о космосе

Выставка произведений Михаила Полетаева в Российской академии художеств

Выставка произведений Валентина Плискина «Богородицей хранимая Русь»

Выставка "Мы разные, мы вместе" в Восточном павильоне Михайловского замка Русского музея

Чёрный континент, или путешествие по разноцветной Африке

Концерт «К 110-летию со дня рождения Святослава Рихтера и 103-летию со дня рождения Ирины Антоновой»

Выставка женского портрета «Зеркало любви» в Томском художественном музее

«Фарфоровая Россия» скульптора Павла Каменского

Выставка «Провинциальные истории» Юрия Абисалова в Российской академии художеств

LU. Фигура умолчания

"Диджитал ТЕСТО" - персональная выставка Максима Свищева в Суздале


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru