11 ноября в Самарском областном художественном музее начинает работу новая выставка «Многоголосие: современная печатная графика Южной Кореи», организованная в честь 30-летней годовщины установления дипломатических отношений между Россией и Республикой Корея.
На выставке будут представлены произведения 32-х мастеров разных поколений, демонстрирующие широкий спектр художественных направлений и творческих поисков в этом виде искусства, который динамично развивается в Республике Корея, начиная с конца 1950-х годов.
Авторы работ в основном уже именитые художники-графики, завоевавшие признание не только у себя на родине, но и за рубежом. В их творческом багаже не одна персональная выставка, участие в многочисленных международных проектах, награды, полученные на разного рода конкурсах. Состав выставки сформирован нынешним президентом основанной в 1968 году Ассоциации корейской современной печатной графики профессором Лим Ёнгилем совместно с вице-президентами этого крупнейшего творческого объединения, известными мастерами эстампа Ли Джонханом и Чон Хонджо. Большинство участников выставки представят свои работы в России впервые.
В экспозиции собраны произведения, созданные в различных техниках печатной графики: здесь и традиционная для Кореи ксилография, и линогравюра, литография, офорт, меццо-тинто, акватинта, шелкография и коллаграфия. Ряд авторов отдают предпочтение новейшим цифровым технологиям. В какой бы технике не были выполнены работы, все они отличаются блеском и артистизмом исполнения, отмечены печатью высокой интеллектуальной культуры и чуткого, утонченного эмоционального мышления.
Хотя на выставке можно будет познакомиться с образцами южнокорейской графики 1980–90-х годов, бесспорно преобладают в экспозиции произведения последних двух десятилетий. Господство в южнокорейском искусстве XXI столетия постмодернистского плюрализма получило отражение в стилистическом, жанровом, тематическом разнообразии представленных работ. В них переданы самые разные настроения, интонации, раздумья – о природе и человеке, о такой универсальной категории бытия как «время», об интимных человеческих чувствах и глобальных экологических проблемах, о «грязных методах», используемых в современной политической борьбе, и о трудностях коммуникации, порождаемых языковыми барьерами. Смысловая многослойность и ассоциативность многих визуальных образов пробуждают активность зрителя, приглашая его к сотворчеству.