7 марта, 17.00 - «Чёрный монах» (по рассказу А.П. Чехова) 16+ В основе этой постановки по самому загадочному произведению Чехова – текст писателя. Режиссер вместе с актерами мелиховского театра размышляет, прежде всего, о поиске веры и одновременно – о безверии, способном разрушить человека изнутри и привести в никуда, в абсолютную пустоту.
«Черный монах» считается одним из самых сложных произведений Чехова. В нем множество вопросов без ответов и неудобных тем, затрагивающих глубоко личное в каждом. Тем не менее, режиссеру удалось сделать спектакль для широкой публики, грамотно расставив акценты и развернув перед зрителем объемную человеческую трагедию – одаренного творца в мире подорванных основ, – которой невозможно не сопереживать.
«Черный монах» – спектакль вне времени – будет интересен тем, кто не разучился этот язык слышать. Тем, кто не потерял способность верить, любить и думать.
8 марта, 17.00 - «Скамейка» (по пьесе А. Гельмана) 18+
История пьесы «Скамейка», написанной в 1983 году, драматична. Ее решил поставить во МХАТе Олег Ефремов, но в министерстве культуры СССР ее «зарубили», назвав «пьесой о проститутке». Драматургу в том же ведомстве было сказано, что это неудача и даже «творческий брак». Но Ефремов «дожал» тогдашнего министра, и пьеса появилась на сцене главного театра страны. Героев пьесы играли Т. Доронина и О. Табаков. Впоследствии в других театрах – В. Тенякова и С. Юрский, И. Муравьева и А. Калягин, А. Фрейндлих и В. Стржельчик.
В пьесе всего два персонажа: «Она» – одинокая, разведенная женщина, безуспешно ищущая себе спутника жизни, и «Он» – несчастливый в браке мужчина, пытающийся найти утешение в мимолетных парковых знакомствах. «Скамейка» написана легко, остроумно, ярко и, при этом, проникновенно и лирично. Этим она заслужила успех у зрителей всего мира.
14 марта, 17.00 - «Выстрелы и поцелуи» (версия без слов по пьесе А.П. Чехова «Чайка») 16+
/все о том, как бьётся сердце/
Всем известная «Чайка», которая вот уже много лет привлекает театры и режиссёров всех стран, которую уже ставили в совершенно разных вариантах...
В этот раз команда спектакля вместе с драматическими артистами решили посмотреть на пьесу под другим углом и рассказать известный сюжет невербально - движением, жестом, эмоцией, чувством, образами, пластикой, дыханием, музыкой.
И даже не сам сюжет, а ощущение от него, от самого Чехова, от самой "Чайки" как таковой, чайки как желания жить, как полёта, как возможности возвыситься над всем, что так приземляет, как возможности оказаться в другом, лучшем, мире, возвыситься над болью, страхом, сомнением; ощущение чайки как вдоха, как дыхания, как крика.
Возможность смело нырнуть в этот многослойный текст и увидеть сколько скрыто между строк, за этими словами. Движение вместо слов, движение больше слов… что, если каждое движение - это слово, смысл, глубина?
Говорящие движения хореографа-режиссёра Евгении Миляевой находятся в тесном контакте с атмосферной музыкой композитора Александра Девятьярова, в диалоге и партнерстве найденные движения сливаются с авторской музыкой, что создаёт дополнительный объем и образы.
Рассмотреть с разных сторон, прочитать вглубь, показать то, что скрыто, обнажить, открыть для себя многоплановый внутренний мир каждого героя и исследовать его в движении, в неком биении всего - чайка, которая летит и которая бьётся, биение сердца как жизни, дыхания как полёта.
Что, если посмотреть на все из глаз Треплева?
Прекрасный выстроенный мир, который для него - картонный, плоский, неживой, в котором он не находит себе место и потому всячески пытается разрушить его, пересоздать…
Что, если все это - спектакль Треплева?
Что, если он хочет поставить свой спектакль, хочет, как и все мы, выстроить свой идеальный мир, а не тот, который он видит?
Что, если чувства обострены и оголены так, что каждая женщина - чайка и каждый по-настоящему готов на выстрел?
Ведь мы разные, но мы про одно.
И несмотря на все, что происходит, все равно будет жизнь. Будет новый вдох. Будет движение. Будет чайка.
21 марта, 17.00 - «Психопаты» (по рассказам А.П. Чехова) 14+
Это сценическая композиция из пяти рассказов А.П. Чехова: «Два газетчика», «Пересолил», «Злоумышленник», «Смерть чиновника» и «Психопаты».
Этот спектакль – результат сотворчества трех молодых режиссеров - выпускников Российской академии театрального искусства (мастерская Л.Е. Хейфеца). Именно поэтому спектакль необычен, разнопланов, разносторонен. «Страшилки» - так определяют жанр постановки сами режиссеры, подразумевая при этом как сами темы выбранных чеховских рассказов: самоубийство, смерть, страх, так и возможность проанализировать многие пугающие и часто безысходные проявления современного общества.
Спектакль – одна из попыток найти выход из беспросветности ситуаций, перед которыми жизнь часто ставит человека, и поиска путей обретения свободы. Спектакль «Психопаты» скорее не обращение к чеховской эпохе, а желание его словами рассказать о проблемах, близких и понятных каждому из нас.
28 марта, 17.00 - «Добрый вечер, папа!» (по пьесе А. Вампилова «Старший сын») 16+
Зритель увидит искрометную, полную юмора историю с музыкой, песнями и анекдотами 60-х годов, но, в тоже время, спектакль заставит задуматься о вечных и актуальных ценностях семьи, дружбы, человеческих взаимоотношений.
В апреле 1966 года Вампилов закончил пьесу «Старший сын». В 1969 году состоялась ее первая постановка, после чего «Старший сын» неоднократно ставился в театрах страны, была создана очень известная экранизация 1976-го года.
Спектакль Мелиховского театра «Чеховская студия», с одной стороны, вбирает в себя опыт предыдущих постановок, а с другой, вампиловские конфликты – отцов и детей, любви и предательства – становятся острее, даже жёстче, поскольку режиссёр воспринимает эти конфликты с позиций сегодняшнего дня.