НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка немецкой художницы Розмари Трокель в Мультимедиа Арт Музее, Москва

c 18 сентября по 17 ноября 2019Москва
Розмари Трокель. Сиеста. 2000. Акрил, карандаш, бумага © VG Bild-Kunst Фотограф: Бернхард Шауб
Розмари Трокель. Без названия. 1978. Фломастер, бумага © VG Bild-Kunst Фотограф: Бернхард Шауб
Розмари Трокель. Без названия. 1993. Карандаш, бумага © VG Bild-Kunst Фотограф: Бернхард Шауб
Розмари Трокель. Без названия. 1993. Карандаш, бумага © VG Bild-Kunst Фотограф: Бернхард Шауб
Розмари Трокель. Без названия (Рисующая машина). 1990. Машина: железо, ДСП, войлок, кисточки и др. © VG Bild-Kunst Фотограф: Бернхард Шауб
Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку выдающейся немецкой художницы Розмари Трокель. Соорганизаторами выступают Институт связей с зарубежными странами (ifa) и Гёте-Институт в Москве.

Выставка Розмари Трокель является частью программы монографических выставок Институтa связей с зарубежными странами в Штутгарте, куда входили проекты, посвященные Зигмару Польке, Георгу Базелицу и Герхарду Рихтеру. Это говорит не только о положении, которое творчество Трокель занимает в истории современного искусства. В определённом смысле, взгляды ее старших коллег также были отправной точкой для развития идей художницы.

На художественной сцене 1980-х мужчины занимали доминирующее положение, и с этой ситуацией Розмари Трокель согласиться не могла. Она с уверенностью заявляет свою собственную позицию и противопоставляет фигуре художника-гения женские ролевые модели и смыслы. Ее работы в исключительной степени отражают женское измерение художественного творчества и настаивают на фундаментальной критике господствующей системы искусства.

Наряду с критическим запалом, произведения Трокель насыщены живыми образами и яркими, убедительными концептуальными конструкциями. Она подбирает ироничную и юмористическую форму для самого серьезного интеллектуального наполнения, при этом не обозначая конфликт напрямую и не впадая в догматику. Юмор и ирония помогают ей занять дистанцию — возникает ощущение, что во время работы Трокель будто наблюдает за собой со стороны и всегда сохраняет самокритичность. Ей удается высветить предрассудки, с которыми женщины сталкиваются как в обществе в целом, так и сфере искусства. Художница воссоздает эти стереотипы, остроумно расставляя тематические акценты и мастерски подчеркивая их противоречия. В одном из своих ранних шедевров, «Рисующей машине» (1990), которая представлена на нашей выставке, Трокель со всей виртуозностью доводит до абсурда клише о связи женского искусства с тихими ремесленными практиками и машинальным трудом. Благодаря механическому воспроизведению авторского жеста — живописного мазка кистью, «Рисующая машина» считывается как пародия на клише «художника-гения».

В начале 1990-х годов эту же стратегию Трокель применила в создании «вязаных картин», напоминающих размещенные на стене минималистские скульптуры. Художница избавила вещи, взятые из повседневной жизни женщины, от их традиционных функций. Подобно использованной в «вязаных картинах» шерстяной пряже — идеологически заклейменной как «типично женский» материал, — электрические конфорки теряют свою связь с банальностью быта или техникой. Будто женские эквиваленты «мужского» писсуара Марселя Дюшана — изначально произведенного промышленным способом без участия художника — эти вязаные картины и конфорки также смогли проникнуть в музей как вещи в статусе искусства.

В своих произведениях Розмари Трокель старается избегать прямолинейных высказываний и намеренно выбирает окольные художественные пути. Последовательно придерживаясь метода деконструкции, она ставит под сомнение каждый найденный ответ либо вообще отвергает его. Поэтому непосвященному наблюдателю ее работы могут показаться внутренне противоречивыми и сложными для понимания. Но, на первый взгляд разнородные произведения и серии работ Трокель являются элементами непрерывного исследования, основанного на естественнонаучном (Розмари Трокель уделяет особое внимание антропологии) и эстетическом принципах. При этом каждая серия ее работ словно опутана тонкой сетью ассоциаций, в которой изначальные смыслы и мотивы, будучи однажды сформулированными, в течение многих лет приобретают многочисленные воплощения в разнообразных медиа и таким образом постепенно объясняют сами себя.

Использование традиционных и новейших выразительных средств в произведениях Трокель позволяет ей устанавливать самые глубокие связи. Это особенно характерно для рисунков тушью, углем и карандашом, коллажей и компьютерных изображений, занимающих важное положение в творчестве художницы. Трокель создает рисунки на всех этапах работы — это эскизы, наброски, а также записи наблюдений и идей. Но, как хорошо видно в недавних крупноформатных работах, рисунок представляет собой отдельное направление в ее искусстве. Поэтому, наряду с видео, графике Розмари Трокель на нашей выставке отведено особое место.

Куратор: Гудрун Инбоден

www.museum.ru/N73650
Ваше мнение »»

»»Мультимедиа арт музей, Москва
Адрес:город Москва, ул. Остоженка, д. 16
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Парк культуры" (рад.)
Телефоны:(495) 637-11-00, 637-11-55
сайт:mamm-mdf.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 31.05.2020  x    ?  
событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2020 Museum.ru