В рамках XI Московской международной биеннале "Мода и стиль в фотографии-2019" Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку легендарного фотографа, одного из родоначальников современной фотожурналистики Андре Кертеша.
Андре Кертеш - знаковая фигура в истории мировой фотографии. На протяжении жизни он экспериментировал с самыми разными течениями - сюрреализмом, конструктивизмом, гуманистическим направлением в фотоискусстве. Кертеш сформировал собственный узнаваемый стиль, нередко предвосхищая появление новых тенденций и направлений в фотографии.
Его творчество связано с двумя континентами (Европа и Америка) и тремя странами (Венгрия, Франция, США). Фотографии, вошедшие в выставку Андре Кертеша "Сигетбече - исток моего искусства", были собственноручно отобраны автором незадолго до смерти и переданы в Музей Андре Кертеша в Сигетбече - деревушке на Дунае, где, по признанию Кертеша, прошли его самые счастливые детские годы. Именно здесь он самостоятельно освоил азы фотографии и сделал свои первые снимки.
Эта авторская ретроспектива включает не только фотоснимки, связанные с Сигетбече, но и самые известные работы мастера, представляя уникальный обзор творчества Андре Кертеша.
"Фотография - мой единственный язык", - говорил Кертеш. Он владел этим языком как никто другой. Снимки Андре Кертеша - автономные произведения искусства, органичные, выразительные, мощные и совершенные в своей простоте. Оригинальное сочетание формы и смысла в них показывает, что эстетика без этики мертва.
Андре Кертеш был прирожденным фотографом: с самого детства в своем воображении он легко создавал целые миры, поэтому, когда в его руках оказался фотоаппарат, даже на своих первых снимках он отлично выстраивал композицию.
В течение семи десятилетий Андре Кертеш путешествовал со своей камерой, фотографируя то, что казалось ему интересным и производило на него впечатление: свою жизнь, самого себя, своих близких, друзей, все, что происходило вокруг. Обладая невероятной восприимчивостью, он умел органично преобразовывать эмоции и события в фотографические образы, - не сомневаясь, что именно этот подход приведет его точно к цели