НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Гелий Коржев. Назад в Венецию / Gely Korzhev. Back to Venice

c 11 мая по 12 октябряМосква
Гелий Коржев. Тревога. 1965-1968. Государственная Третьяковская галерея
Гелий Коржев. Мать. 1964-1967. Государственная Третьяковская галерея
Гелий Коржев. Егорка-летун. 1976-1980. Государственная Третьяковская галерея
Гелий Коржев. Стакан молока. 1984. Государственная Третьяковская галерея
Гелий Коржев. Натюрморт с топором и коловоротом. 1979. Государственная Третьяковская галерея
ГЕЛИЙ КОРЖЕВ. НАЗАД В ВЕНЕЦИЮ

Gely Korzhev. BACK TO VENICE

Ca' Foscari Esposizioni, Dorsoduro 3246

11 мая - 12 октября 2019

В Венецию вернулись картины Гелия Коржева (1925-2012), одного из выдающихся советских, а позднее - российских художников второй половины XX века. Его возвращение на берега венецианской лагуны случилось спустя 57 лет со времени участия произведений художника в XXXI Венецианской биеннале. Именно тогда в выставленных в павильоне СССР работах Коржева, Попкова и других живописцев убедительно прозвучали голоса так называемого сурового стиля - направления, которое в рамках победившего соцреализма искало выход из жестких канонов искусства сталинской эпохи с помощью экспрессивного художественного языка.

Выставка "Gely Korzhev. Back to Venice" ("Гелий Коржев. Назад в Венецию") осуществлена благодаря сотрудничеству Государственной Третьяковской галереи, Института русского реалистического искусства и Центра изучения культуры России Ка-Фоскари. С помощью документов, фотографий, видеоматериалов, а также благодаря обращению к информационно-коммуникационным технологиям удалось восстановить, как демонстрировались в экспозиции триптих художника, зал Коржева и другие важные элементы советского павильона 1962 года. Кроме того, эта выставка дает возможность увидеть итальянской и иностранной публике, спустя три года после монографической ретроспективы работ Коржева в Третьяковской галерее в Москве, более 50 живописных работ художника, которые выстраиваются в обширную и исчерпывающую панораму и могут расставить по местам поспешные суждения, высказанные по случаю XXXI Биеннале.

Собрание картин в Ка-Фоскари не является антологией творчества художника в узком смысле этого слова. Выставка организована вокруг отдельных тем, обращена к наиболее значительным аспектам творческого наследия художника. Так, перед глазами зрителя проходит ряд полотен с изображением монументальных ню, натюрмортов и некоторые другие наиболее интересные примеры особого варианта живописи соцреализма в интерпретации Гелия Коржева. И все же главный смысловой центр выставки - скорбные образы памяти Великой Отечественной Войны, произведения, благодаря которым Коржев получил мировое признание. Не случайно картина "Следы войны" (1963-1964) была выбрана среди 500 других представленных работ в качестве афиши выставки "Берлин - Москва. Москва - Берлин" 2003 года в Мартин Гропиус Бау. Выставка завершается визуальными размышлениями художника о распаде советской системы. Одни картины показывают грустное соучастие, другие носят характер резкого социального обличения, третьи гротескны, как те, где изображены скелеты и гибридные мутанты - так называемые Тюрлики Коржева ("Победа живых и мертвых (Памяти павших)", "На троих").

Сама выставка, как следует из ее названия, дает нам возможность спустя полвека вновь взглянуть на венецианский дебют Коржева. В 1962 году Лариса Салмина, комиссар советского павильона, определяла критерии для отбора художников, которые должны были представлять русскую художественную культуру в особенный период советской истории, а именно во время хрущевской оттепели, следующим образом: "Советское искусство представлено на XXXI Венецианской биеннале художниками, принадлежащими к разным национальностям и поколениям. Произведения этих авторов ясно показывают, насколько разнообразны художественные манеры, насколько богата тематика, иллюстрирующая жизнь советского народа, и насколько глубоко гуманистично советское искусство". Коржев и Попков, подающие надежды молодые художники, были приглашены к участию в Биеннале вместе с маститыми академиками, чтобы показать разнообразие пластических языков, преемственность поколений, прочную связь художников с "жизнью советского народа".

Коржев представил в советском павильоне своего рода "портрет в движении" - картину "Художник" (1961, Государственная Третьяковская галерея), где изображен сидящий на краю тротуара уличный художник, который рисует мелками на небольшой картонке обнаженную женщину, а рядом с ним находится кепка с монетами, а также триптих "Коммунисты" (1957-1960, Государственный Русский музей). Триптих написан на крупных холстах - двух вертикальных и горизонтальном. Первый из них по времени создания назван "Интернационал", на нем изображены два солдата Красной Армии на поле боя. Один играет на валторне, другой, изображенный со спины, держит знамя полка. Второй холст, горизонтальный, - "Поднимающий знамя". На нем изображен человек, который подхватывает Красное знамя из рук павшего товарища. Главный герой третьего полотна "Гомер (Рабочая студия)" - скульптор в военной форме, который лепит бюст древнегреческого поэта.

О произведениях такого содержания - а на биеннале были представлены живописные работы Дейнеки, а также "Строители Братска" кисти Попкова (шедевр был показан пять лет назад на посвященной художнику выставке в Ка-Фоскари) - Ренато Гуттузо говорил как о "сопротивленчестве" (resistenzialismo). Итальянские критики, напротив, писали о "изнурительных муках обновления" (Марио де Микели) или о затяжном отступлении, как Паоло Рицци заявлял в Il Gazzettino: "Десталинизация живописи социалистических стран. Как будто бы все зависело от Сталина, как будто бы достаточно было бы снять со стен портреты отверженного диктатора. <…> Слишком просто было бы играть в такую игру. Слишком просто говорить, что все художественное творчество Советского Союза и социалистических стран находится в преддверии осознанного обновления, которое не задевает, а, напротив, укрепляет ценности". После практически 60 лет это суждение в новом историческом контексте может быть рассмотрено по-другому.

Кураторы: Фаина Балаховская, Джузеппе Барбьери, Сильвия Бурини и Надежда Степанова

___

Venezia, Ca' Foscari Esposizioni

Расписание: вторник - воскресенье с 10:00 до 18:00 (понедельник - выходной)

Вход свободный

Научный секретариат

Центр изучения культуры России (CSAR)

Медиа-партнер

THE ART NEWSPAPER RUSSIA

www.museum.ru/N72794
Ваше мнение »»

»»Всероссийское музейное объединение "Государственная Третьяковская галерея"
Адрес:город Москва, Лаврушинский пер., 10
Проезд:Ст. м. "Третьяковская", "Новокузнецкая"
Телефоны:+7 (495) 957-07-27
сайт:www.tretyakovgallery.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 24.05.2019  x    ?  


Работы М. Шагала и К. Малевича вновь на постоянной экспозиции Русского музея в корпусе Бенуа

Программа работы ГМИИ им. А.С. Пушкина в рамках фестиваля "Интермузей-2019"

Российской национальной библиотеке - 224 года!

Бахрушинский музей привезет на "Интермузей" четырехметрового носорога

Персональная выставка Юрия Юрасова «Русский проект»

Вечер памяти художника и писателя Алексея Смирнова

Музей АРТ4 представляет выставку "Идеальная коллекция"

Поэтический флешмоб «Павловск. Сирень»

Витольд Крассовски. Во все глаза

Фотоэстафета. От Родченко до наших дней. Выставка в Ярославском художественном музее

Пленники Сириуса. Путешествие в Страну догонов

Выставка «Из истории женского движения в России» в Музее Серебряного века

Музеи Московского Кремля примут участие в Garage Art Book Fair

„Богатырь” из Абрамцева. К 150-летию со дня рождения Андрея Мамонтова (1869–1891)

Дивное дикое поле. Выставка в Доме-музее скульптора-академика А.М. Опекушина

Праздник "Дарвиновский музей - для всех детей"

«Дело мастера боится» - выставка работ сибирских мастеров художественной обработки дерева

Выставка «Мосты, объединяющие нас» в Саратовском областном музее краеведения

Об истории и курортных традициях Санкт-Петербурга

Выставка «Санкт-Петербургская губерния в фотографиях 1860-1910-х годов» из собрания Русского музея

Конференция «Фотография как искусство. Современные тенденции изучения. История национальных школ»

Фотовыставка «Счастье, проходящее мимо» в Художественном музее Алтайского края

Выставка "О рыбаках и рыбке" в Дарвиновском музее

Открытие летнего арт-фестиваля "Дивный Павловск"

Ярославский художественный музей + арт-студия «Синяя птица» = 15 лет дружбы

Андре Кертеш. Сигетбече – исток моего искусства

Выставка «Пастор и Книга» в Музее истории религии

День Палеонтологического музея

Аромат времени. Классика в современном кимоно

Выставка «Резчик Иван Хрустачев. Произведения из дерева и кости последней трети XIX – начала XX века»


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru