Выставка представляет графическое наследие знаменитого английского гравера и живописца Уильяма Хогарта (1697–1764). Его работы отличались новыми для английского искусства той поры сюжетами и ярким общественным темпераментом. С 1720-хгг. Хогарт занимался выпуском гравированных листов на злободневные общественно-политические темы, иллюстрировал книги. На выставке представлено более 40 произведений мастера в уменьшенных копиях Эрнста Людвига Рипенхаузена (1765–1839).
Выставка разделена на два раздела. Первый посвящен нравственным сюжетам – «области, еще вовсе не испробованной ни в одной стране и ни в какие времена». Экспозиция включает вышедшие в 1730–1740-х гг. знаменитые серии, в том числе самую первую «Карьера проститутки» (1732 г.), а также «Четыре времени суток» (1738 г.), «Модный брак» (1745 г.), «Усердие и праздность» (1747 г.), которые в свое время были встречены современниками как сенсации. В них мастер проявил себя не только как виртуоз кисти и резца, но и как литератор-драматург и мыслитель, стремившийся, чтобы его искусство приносило пользу обществу, служило воспитанию добродетели и искоренению пороков. В своих работах Хогарт всегда выражал личное, часто критическое, отношение к жизненным реалиям. Это в полной мере касалось и религиозной сферы. Религиозная ситуация в стране была далеко не безоблачной. Осуществлявшаяся с конца XVII в. политика веротерпимости привела к ситуации редкой для западноевропейских стран того времени: существованию на законном основании, наряду с государственной Церковью Англии (англиканской), как других протестантских объединений, так и Римско-католической церкви. Несмотря на воцарение в Англии в 1714 г. протестантской Ганноверской династии, до середины столетия достаточно реальной оставалась угроза восстановления на престоле представителей католического дома Стюартов. Широкое распространение имели антикатолические настроения, которым в полной мере был подвержен и сам Хогарт. Опасения широкой публики вызывал и казавшийся чрезмерным «энтузиазм» радикальных протестантов, особенно появившихся в 1720-е гг. методистов – представителей обновленческого течения в англиканстве, проповедовавших в бурной и экзальтированной манере, совершенно нехарактерной для подавляющего большинства духовенства Церкви Англии. Не подвергая сомнению нравственные основы христианства, Хогарт отчетливо видел несоответствие им современных ему церквей. Поэтому объектом сатиры художника было духовенство всех конфессий, религиозное невежество и одновременно безразличие простого народа, связь англиканства с государственными интересами.
Второй раздел выставки представляет «графическую публицистику» «на злобу дня». В него вошли отдельные графические листы «Спящая паства», «Современная полуночная беседа», «Бедствующий поэт», диптих «Пивная улица» и «Переулок джина» и другие. Дополняют раздел голландские фаянсовые изразцы по гравюрам старшего современника Хогарта Яна Лейкина.
Изобразительные серии Хогарта связаны тесными узами с английским театром, поэзией и прозой. Ведущим жанром английской литературы той поры был роман с нравоучительным сюжетом, посвященный повседневному быту и личной жизни людей самого разного социального уровня. Графические циклы Хогарта подобны романам, они отмечены сюжетностью и стремлением к развитию визуального повествования. Добиваясь полноты нравоучительного смысла своих листов, Хогарт вводил в композиции десятки персонажей, отражавших различные стороны человеческой природы. Этих персонажей с легкостью узнавали современники, по подписке покупавшие тиражи гравюр в те годы, когда Англия быстро наращивала выпуск газет и журналов.