30 октября в 17 час в музее Кондратия Белова открывается выставка «Мой путь…», посвященная 55-летию со дня рождения Омского художника Алексея Чермошенцева.
Подходя к юбилейной дате, каждый художник подводит итоги пройденного творческого пути, возможно, что-то переосмысливает, но и ставит себе новые задачи, опираясь на опыт, позволивший ему занять достойное место в современном искусстве.
Представленные на выставке работы Алексея Чермошенцева отражают все этапы, которые он прошел в своем становлении как художник, и выявляют особенные черты, свойственные только ему, выражающие его миропонимание и ощущение жизни.
Он родился в 1963 году в Омске. В 1986-м окончил Омский технологический институт по специальности «художник-технолог». С 1986 по 1993 год работал художником Творческого производственного комбината Омского отделения Художественного фонда Российской Федерации. В 1991 году принят в Союз художников России. С 2003 г. преподает в детской школе искусств №17 и, конечно же, все свободное время отдает творчеству.
Любовь к искусству зародилась у него в детстве, ведь его отец, Анатолий Чермошенцев, в это время был уже известным мастером гравюры, преподавателем художественно-графического факультета Омского педагогического института. И не случайно, что в творчестве Алексея преобладают мотивы, которые были присущи его отцу: родной сибирской природы, размеренного быта российских сел, дороги, уходящей далеко за горизонт прямо в небо… У него же Алексей научился графическим техникам, приемам композиции.
Художнические начинания сына поддерживала мама, учитель начальных классов, Людмила Яковлевна. Она же оказала большое влияние на становление личности будущего художника, воспитав в нем любовь к природе, красоте родной земли, ко всему живому, что ее населяет.
Эволюция творчества Алексея Чермошенцева касается прежде всего не тем его произведений - к ним он постоянно возвращается. Она проявляется в изменениях приемов изображения, техник. Именно здесь прослеживается постоянный поиск новых прочтений того, что казалось бы давно осмыслено, пережито, воплощено.
Так, цветные линогравюры конца 80-х годов: «На берегу», «Вечер», « Во дворе», «Баской угор» - декоративны, уравновешены, лаконичны по цвету. Изображения людей, животных, сельских домиков строятся на довольно жестком контрасте темного фона и светлых пятен, позволяющих проникнуть в смысл композиций.
В работах конца 90-х: «У реки», «Тишина», «Вечер» - доминирующий темный фон листов обогащается переливами цвета, из композиций исчезает жесткий контраст.
Монотипии 2010-2013г.г.: «Отражение» (2010), «Серенада» (2010), «На закате»(2012) - отличают обобщения, доходящие до абстракций, передающих эмоциональные состояния, и не фиксирующих какой-либо конкретный сюжет.
Черно-белые линогравюры серии «Омск архитектурный» (2013-2015г.г.) выполнены в классической манере. Художник мастерски работает линией, штрихом, пятном, запечатлевая хорошо знакомые омичам памятники архитектуры: здания, мосты, фонтаны.
В масляной живописи художник идет по пути усиления декоративного начала, колористического разнообразия, ассоциаций: «Дорога на Тевриз» (2013), «Лето. Полдень. Унара. Седельниково» (2013), «Осень. Облако - Птица» (2015) «Август в Усть-Ишиме» (2015).
Своеобразный, глубоко индивидуальный мир художника Алексея Чермошенцева удивляет и оставляет след в памяти тех, кто знакомится с его произведениями. На этом пути нет остановок: он – вся жизнь. Как дорога, уходящая за горизонт…