I цикл
Великий князь Константин Константинович – поэт, драматург, переводчик
К 160-летию со дня рождения
Цикл посвящен великому князю Константину Константиновичу, правнуку императора Павла I и императрицы Марии Федоровны, владельцу Павловска с 1892 по 1915 год. В истории русской поэзии Серебряного века он известен как поэт под криптонимом КР.
Первая встреча откроется литературно-музыкальной композицией, в которой примут участие как профессиональные исполнители: чтецы, певцы, музыканты, так и любители. Вторая и третья встречи посвящены двум знаменитым поэтическим переводам КР с немецкого и английского. Оба произведения – «Мессинская невеста» Ф.Шиллера и «Гамлет» Шекспира» были поставлены на любительской сцене и КР, как актер-любитель, исполнял в них главные роли. Последняя встреча посвящена истории создания драмы «Царь Иудейский» и ее театральной постановки, о чем мало известно и сегодня.
План цикла:
•13.10 Литературно-музыкальная композиция «Не потому, что знатного я рода…», посвященная 160-летию со дня рождения.
•20.10 Перевод и постановка драмы в стихах Ф. Шиллера «Мессинская невеста».
•27.10 Перевод и постановка трагедии Шекспира «Гамлет».
•10.11 Драма в стихах «Царь Иудейский» - лебединая песня поэта.
___
II цикл
Павловск и европейский художественный вкус кон. XVIII – нач. XIX века
100-летнему юбилею создания музея в Павловске посвящается
Цикл посвящен такому уникальному явлению в культуре России, как дворцово-парковый ансамбль Павловска. Резиденция великого князя Павла Петровича и его супруги Марии Федоровны, в которой отразился новый художественный вкус, привезенный владельцами Павловска из путешествия по Европе. Знакомство в Италии с искусством античного Рима и эпохи Возрождения сделало их истинными ценителями, а затем и собирателями произведений классического искусства. Несмотря на расхождения владельцев Павловска с Камероном, главным образом личностные, именно в Павловске Камероном были созданы такие архитектурные шедевры, как центральный корпус дворца с Итальянским залом, Храм Дружбы, Павильон Трех граций и необычная архитектурная фантазия – Елизаветин павильон. Позднее вдовствующая императрица Мария Федоровна с восторгом отнеслась к ложно-египетским фантазиям Воронихина, которые лишь оттенили гармоничную отделку дворцовых залов. Таким образом, эволюция европейских вкусов с середины XVIII до начала XIX века нашла благодатную почву в Павловске и создала ансамбль «равных которому мало можно найти в Европе».
План цикла:
•17.11 Палладианство в Европе и России в XVIII веке. Кто такой Андреа Палладио и почему Павловский дворец называют палладианской виллой?
•24.11 Как и почему в Европе возникла мода на античность? Античность в Павловске.
•1.12 Людовик XVI и рождение нового художественного вкуса. Павловск и французский вкус.
•8.12 Египтомания и работы архитектора Андрея Воронихина в Павловске.
Место проведения: Концертный зал Павловского дворца.
Начало в 14:00.
СТОИМОСТЬ БИЛЕТОВ