НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Ивата Накаяма. Модернизм в японской фотографии

c 18 мая по 22 июля 2018Москва
Ивата Накаяма. Футуристическая пантомима, 1927. Серебряно-желатиновая печать. Коллекция Фонда Иваты Накаямы. Представлено Художественным музеем префектуры Хёго
Ивата Накаяма. Создание, 1942. Серебряно-желатиновая печать. Коллекция Фонда Иваты Накаямы. Представлено Художественным музеем префектуры Хёго
Ивата Накаяма. Композиция (кружево и стакан). Серебряно-желатиновая печать, 1930—1935. Коллекция Фонда Иваты Накаямы. Представлено Художественным музеем префектуры Хёго
Ивата Накаяма. Композиция, 1933 (печать 1996). Серебряно-желатиновая печать. Коллекция Фонда Иваты Накаямы. Представлено Художественным музеем префектуры Хёго
Ивата Накаяма. Японская девушка, около 1925. Серебряно-желатиновая печать. Коллекция Фонда Иваты Накаямы. Представлено Художественным музеем префектуры Хёго
В рамках «Фотобиеннале 2018» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку Иваты Накаямы — одного из самых ярких представителей эпохи модернизма в японской фотографии.

Куратор: Ольга Свиблова

Коллекция Фонда Иваты Накаямы. При содействии МЕМ

«Обладая изощренной техникой и тонким чувством формы, он заставлял фотобумагу лучиться невиданным великолепием», — пишет куратор Художественного музея Сёто Юри Мицуда.

Ивата Накаяма родился 3 августа 1895 года в Янагаве (префектура Фукуока). С самого детства он интересовался европейским искусством и даже хотел стать художником. В 1915 году Накаяма поступил на Временное отделение фотографии Токийского художественного училища, открытое незадолго до этого. В мае 1923 года оно было переименовано в Отделение фотографии, а через три года закрыто. За одиннадцать лет существования Отделение фотографии окончило 47 человек; среди девяти первых его выпускников был Ивата Накаяма.

Окончив художественное училище, Накаяма отправился в США на стажировку от Министерства сельского хозяйства и торговли Японии. Некоторое время он изучал историю искусства в Университете Калифорнии, а затем переехал в Нью-Йорк и через некоторое время открыл собственную фотостудию на Пятой авеню. Первые годы фотограф искал клиентов, лично обходя большие загородные дома. Чтобы привлечь покупателей, он даже выпускал специальные купоны. В «американский период» Накаяма занимался в основном коммерческой студийной фотографией, только после переезда во Францию он решил полностью посвятить себя художественной фотографии.

В 1926 году он продал свое нью-йоркское фотоателье и переехал в Париж, который в период между двумя Мировыми войнами, был главным центром художественной жизни Европы. Именно в это время в столице Франции состоялись первая персональная выставка Альберто Джакометти, «Вторая выставка сюрреалистов», а также вышла в свет «Естественная история» Макса Эрнста.

Наиболее значимой работой Иваты Накаямы этого периода стала серия фотографий, посвященная творчеству итальянского художника-футуриста Энрико Прамполини. На снимках Накаямы изображены футуристические композиции из геометрических форм, демонстрирующие радикально авангардную стилистику работ Прамполини. Позднее Накаяма использовал эти фотографии для обложки японского журнала «Кога», а также включал их фрагменты во многие фотомонтажи.

В Париже Накаяма создал и свою первую фотограмму. Хотя к тому моменту эта техника уже получила развитие в работах Ман Рэя и Ласло Мохой-Надя, Накаяма пришел к ней независимо от них, путем собственных экспериментов.

В 1927 году Накаяма вернулся в Японию. Десятилетие, проведенное в США и Франции, оказало огромное влияние на мировоззрение фотографа и формирование его художественного стиля. Познакомившись с американским и европейским искусством, Накаяма решительно отказался ему подражать. Он хотел быть на равных с европейскими и американскими художниками, создавая нечто принципиально новое, не пытаясь имитировать западные образцы.

В Японии начала ХХ века художественная фотография в значительной степени была уделом любителей. В основном публику интересовали предметы, изображенные на фотографии, а не фотография как способ художественного выражения. Накаяма же считал, что фотография может быть чистым искусством. Фотографию создает не камера, уточнял он, а художник, использующий эту камеру.

«Долгое время я считал фотографию и живопись одним видом искусства, поскольку обе работают с плоскостью. Однако, сколько бы я ни совершенствовал свое мастерство, мне бесконечно далеко до Рафаэля... Так что вместо этого я стал вникать в красоту и обаяние фотографии и исследовать возможности ее материалов и инструментов... В результате мне удалось создать художественные фотографии, которые вселяют в меня чувство некоторого удовлетворения», рассказывал Накаяма.

В 1930-е годы Ивата Накаяма был одной из самых ярких звезд японской фотографии, несмотря на то, что в период нарастающего национализма, тот факт, что Накаяма использовал камеру для выражения своего внутреннего мира, вместо того, чтобы отображать объективную реальность, нередко вызывал в его адрес критику. Тем не менее Ивата Накаяма оставался верен своим принципам.

Созданный Иватой Накаямой «Фотоклуб Асии» гордился тем, что «превыше всего ценит индивидуальность» и «не создает подражательных работ». Критерием оценки работы, считал Накаяма, должна быть не ее принадлежность к тому или иному стилю, а то, что она «чужда подражательству и верна концепции данного художника».

www.museum.ru/N69896
Ваше мнение »»

»»Мультимедиа арт музей, Москва
Адрес:город Москва, ул. Остоженка, д. 16
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Парк культуры" (рад.)
Телефоны:(495) 637-11-00 (спр.), 637-11-55
сайт:mamm-mdf.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки

важные события  x    ?  

новости от 20.04.2024  x    ?  


День исторического и культурного наследия в Мультимедиа Арт Музее, Москва

«Библионочь-2024» в Екатеринбургском музее изобразительных искусств

К 40-летию Музея-заповедника "Царицыно". Инсталляция к 295-летию со дня рождения Екатерины II

Выставка «Строкою Пушкина воспето…» в Русском музее фотографии

Библионочь - 2024 в Пушкинском музее

К 150-летию Первой выставки импрессионистов

"Библионочь-2024" в Российской национальной библиотеке, Санкт-Петербург

Выставка «Горячая эмаль. Медь» в Ростовском музее изобразительных искусств

Библиодень в Еврейском музее и центре толерантности

Выставка фотографий "Завтра – это сейчас" в Дарвиновском музее

Николай Львов. Избранное

Выставка "Ювелирное искусство Александра Голикова" в Музее-заповеднике "Царицыно"

Презентация книги «Иерусалим земной и подземный» Яны Чехановец

Выставка «Спасенные шедевры. Русский музей – Таганрогу»

Весенний концерт в музее Аполлинария Васнецова

Выставка "Ars Sacra nova. От мифа к символу" в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына

Вечная классика. Традиции и эксперименты в пейзажной фотографии

Увидеть музей по-новому: в Пушкинском музее пройдет акция "Я покажу тебе музей"

Выставка «Память о счастье» в Музее Тропинина

К 40-летию Музея-заповедника "Царицыно". Выставка "ART548"

"Бульвар Капуцинок. От Надара до Люмьера". К 150-летию Первой выставки импрессионистов

Выставка "Перевернутое сафари. Современное искусство Африки" в Арсенале

Книжный экспресс: тариф "Семейный" - Библионочь в Российской государственной библиотеке для молодёжи

Фотовыставка XV Международного фестиваля экранной культуры "Человеческое кино"

Выставка "История хлебопекарной промышленности Санкт-Петербурга"

Международный день Земли в Дарвиновском музее

Выставка "Повседневная жизнь русского солдата от Древней Руси до современности" в Музее артиллерии

Максим Моргунов "Течение жизни"

Выставка «На линии боевого соприкосновения. Новые поступления» в Военно-медицинском музее

Высота Карпова: Урал и его художники в коллекции Ирбитского музея изобразительных искусств

Выставка Ирины Верхградской «Маленький мир» в Музее на набережной, г. Новосибирск

Сергей Цигаль. Графика

Выставка Елены Липиной "Вдохновение"

Второе восхождение. Выставка работ Юнуса Сафардиара

Выставка "Фотографиня Городецкая" в Русском музее фотографии


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru