Выставка посвящена Международному Дню художника. На ней представлены работы тосненской художницы Ольги Юргинсон «Цветы весны», а также коллекция фарфора середины XX века, собранная Галиной Головачевой «Мир детства».
Ольга Юргинсон родилась в городе Любань. В 1987 году закончила художественное училище им. В. Серова на отделении проектирования интерьера, а в 1991 - Московский технологический институт, факультет моделирования одежды. Занимается живописью, графикой, живописью по замше. Работы находятся в частных коллекциях в России и за рубежом, а также в собрании Тосненского историко-краеведческого музея.
Экспозиционная деятельность Ольги Евгеньевны начинается с 1990-х годов. Первые выставки прошли в библиотеках и музеях Санкт-Петербурга, Выборга, Таллина, Алма-Аты. Особого внимания заслуживают вернисажи 1994 – 1996 годов, которые прошли в городе Перт (Австралия), а также в Джакарте (Индонезия). В начале 2000-х гг. О.Е. Юргинсон принимает участие в крупных выставочных проектах Санкт-Петербурга: «Невограф», «Арт-ярмарки» и др.
Ольга Юргинсон - постоянный участник выставок Союза художников СПб и Ленинградской области. Ольга Евгеньевна – это художник, который в совершенстве владея тончайшим мазком, с легкостью фиксирует мельчайшие подробности, переливы цвета полевых и садовых цветов. Букеты великолепно скомпонованы, в них тонко и точно найдены соотношения цветов, бутонов, листьев. Для равновесия вводятся красивые бабочки, морские раковины, яркие жуки и жемчужные бусинки. Открытые цвета великолепно гармонизованы в единую цветовую гамму. Совершенство исполнения достигается систематической работой и строгой требовательностью к себе.
На выставке «Цветы весны» представлены работы художницы, выполненные за последние годы. Они представляют собой синтетический вид изобразительного искусства, в основе которого холст, на котором художница работает карандашом и маслом, как бы соединяя эти два направления работает в смешанной технике.
Фарфоровые статуэтки Галины Головачевой, представленные на выставке "Мир детства", были произведены на разных заводах Советского Союза в 50-70 годы. В этот период, который вошел в историю как «хрущевская оттепель» искусство вновь обратилось к девизам 20-ых годов - «Искусство в быт», «Искусство в производство». После помпезности и чрезмерного украшательства довоенных лет, решили вновь вернуться к белому фарфору, работе над формой и конструктивному лаконизму геометрических объемов. Скульптура производилась в послевоенное время, когда люди буквально наслаждались мирной жизнью. Создаются фигурки людей, занятых обычными повседневными делами - дети занимаются гимнастикой, личной гигиеной, спортом, помогают мамам в домашней работе.
Достоинством и притягательностью данной коллекции является то, что фигурки изначально белые, были расписаны не на потоке, а являются авторскими работами художницы Татьяны Северовой. Татьяна Ивановна - профессиональный художник, она с детства увлекалась рисованием, закончила училище при ЛФЗ по росписи фарфора, затем поступила в ЛВХТУ им. Мухиной, где усовершенствовала свои способности живописца. В начале 2000-ых Галина Федоровна начала собирать свою коллекцию, но фигурки были бесцветные - «белье», как их называют между собой художники и коллекционеры. Она очень хотела видеть их живыми, с характером и настроением. Это возможно было сделать, только погружаясь в атмосферу 50-70-х годов, создавая индивидуальные и неповторимые росписи своих авторских изделий.