НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

«На грани весны» в Городском выставочном зале Петрозаводска

c 7 марта по 1 апреля 2018Республика Карелия
С.Г. Кобышева. Портрет жены художника. 2017.
Их работы - живописные портреты и пейзажи Галины Калининой и графические композиции в смешанной технике (восковая пастель и процарапывание по меловой бумаге) Светланы Кобышевой - очень разные по темпераменту, творческому мировоззрению и авторскому почерку вступают в интересный диалог, окрашенный позитивной интонацией и волнующими предчувствиями весны.

Полотна Галины Калининой как правило исполнены некоторой меланхолии и авторской погружённости в себя. Они часто напоминают сновидения, где реальность, повседневное и привычное переплетается с метафизическим миром духовных исканий и символистическими образами. Работы Светланы Кобышевой, напротив, полны ярких житейских наблюдений, остро схваченных моментов, открытых эмоций и харизмы автора, легко передающихся зрителю через живой, выразительный графический штрих и свободную динамичную композицию листа.

Мария Юфа, искусствовед

Люди постоянно ведут разговор с окружающим миром. Большую часть времени это только молчание, безмолвный разговор чувств, наполненный смыслами любви и ненависти - и всего, что между ними. Но иногда, чтобы вести разговор, люди встречаются. Эта выставка - одна из таких встреч.

У Светланы Кобышевой в работах всегда есть взаимоотношения. Они постоянны, это танец любви, обмен взглядов. Одиночества не существует, никто не одинок, модель и художник, зверь и человек смотрят друг на друга, даже если кто-либо из них отсутствует на изображении - в этом случае взгляд проходит наружу, за пределы, модель смотрит на создателя, место которого здесь и сейчас занимает зритель.

Галина Калинина находится на другом полюсе восприятия мира. Ее дети - либо на самом деле взрослые, замечтавшиеся о детстве, либо ангелы, принявшие в себя человеческую печаль. Одиночество и отчужденность даже при близости тел, спиной к спине, не глядя друг на друга - притяжение и одновременно отторжение. Ее дети-ангелы наделены крыльями, но не покидают землю.

Эти два художественных взгляда, как плюс и минус, как всякие противоположности создают движение, энергию. Зритель, находясь между этими полюсами, получает поддержку с обеих сторон: имеет возможность заглянуть в окно, которое образуется из различных восприятий. И вступает третьим голосом в диалог между художниками.

А.Неманис, поэт и журналист

Нынешний год для Светланы Кобышевой юбилейный. Круглая дата. Для художника естественно отмечать знаковые вехи своей жизни выставками, которые отчет перед зрителями, конечно, но в еще большей степени - перед собой: необходимый для движения вперед смотр сил.

Хотя... Выставка в Петрозаводске в самом начале весны, представляет художника Кобышеву очень однобоко: только графика - черно былые страницы творческого дневника художника, который уже много лет работает как монументалист: выполняет заказы для храмов - от эскиза и прориси иконы до ее воплощения в мозаике и определения на предназначенное для нее место в стене храма.

Она пишет портреты и жанровые сценки и маслом - быстро, как говорится, в едином порыве, решая моментально сотни задач: композиция, колорит, масштаб, настроение. На ее выставках живописных работ весело, как в жизни, когда она бьет ключом – такие емкие источники чувств, переживаемых художником и ее героями во время их не продолжительного, но удостоенного увековечения на холсте общения. Эта репортерская живопись создается там, где судьбе было угодно организовать встречу - единственный сеанс, случайное, то есть любое место - был бы холст и краски с кисточками...

Но эмоциональной жизнерадостной узнаваемой кобышевской живописи на этой выставке нет. Цвета нет. Есть мысль. Есть характеры. Есть продуманность и тщательность исполнения. Всё многообразие впечатлений от встреч с людьми - в этом творческом дневнике. Потому что если что и писать - то именно людей во всем многообразии их чувств и проявлений.

На нынешней выставке - нечто из творческой лаборатории. Эти работы созданы в сосредоточенном одиночестве - они не натурны. В них память и образ, который вызрел внутри и воплотился безошибочно, как скопированный с вполне завершенного - в воображении.

Она давно придумала технику для этих своих графических экзерсисов. Аналог печатной графики, но в единственном экземпляре - одновременно и оригинал, и единственный оттиск. Ибо создано на листе бумаги тушью и суммой авторских приемов.

Рисунок. Он должен быть безошибочен, линия - безупречна и предельно выразительна.

Она всю жизнь учит рисованию - в классах, студиях, вузе и на курсах, ведет наброски, и в процессе обучения учится сама.

Художественная школа, училище, Академия художеств - студенткой, потом - СХШ, университет, художественная школа - в качестве педагога. Бесконечная учеба, поиск, неудовлетворенность, и движение к чему-то, что более ярко, более убедительно скажет о жизни здесь и сейчас, о людях, их судьбах и привязанностях. Легко как танец...

Л. Хромова, искусствовед

www.museum.ru/N69166
Ваше мнение »»

»»Городской выставочный зал Петрозаводска
Адрес:Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, 26
Проезд:Городским транспортом до ост. "Городской выставочный зал", "Университет" или "Центральный рынок"
Телефоны:(8142) 78-1650
сайт:gvz-ptz.ru/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 01.06.2025  x    ?  


"Сиреневый променад" в Павловске

«Свет между мирами». Искусство 1920-х -1930-х годов через встречу музейных коллекций России и Узбекистана

Карл Брюллов. Рим – Москва – Петербург

Дым и пламень Востока: ружья Османской империи XVII–XIX веков. Из собрания Государственного Эрмитажа

В Москве откроется Центральный музей российского казачества

Выставка «Свой взгляд» в Бородинской панораме

Андрей Тарковский: про него и про кино

От "Маленьких трагедий" до "Братьев Карамазовых". Русская классика в книжной иллюстрации. 1929-1990

Выставка «Елизавета Кругликова и вокруг» в Третьяковской галерее

Борис Мессерер. Калейдоскоп времени

Новый музыкальный фестиваль "ИЮНостЬ" в Музее музыки

Выставка "МУАРстерские" в Музее архитектуры им. А.В. Щусева

Летний фестиваль-интенсив «Алгоритмы познания» в Центре современного искусства AZ/ART

Выставка "Машины эмпатии" в Западном павильоне Михайловского замка

Новый сезон в Мастерской Эдуарда Штейнберга в Тарусе

«Полосатое совершенство»: амурские тигры и другие обитатели Приморского края в работах художников

Горизонт событий. Выставка авторского стекла Анны Бутиной

Николай Шалаев "Остановленное мгновение"

Арт-фестиваль «О! Пушкин» в музее-заповеднике «Остафьево» – «Русский Парнас»

Выставка произведений Валерия и Ларисы Блохиных «Живопись» в Музейно-выставочном центре РАХ


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru