На четвёртом этаже Главного штаба открылась постоянная экспозиция, посвящённая творчеству французского художника Оноре Домье. На ней представлены картина «Ноша», рисунок «Кресло в партере», а также 15 эстампов мастера. Поскольку графические работы особо чувствительны к свету, то рисунки и эстампы будут меняться трижды в год.
Творческое наследие Оноре Домье насчитывает около трехсот картин, больше тысячи рисунков, около четырех тысяч литографий, больше ста скульптур. Современникам Домье был известен прежде всего как мастер политической и социальной карикатуры. Сатирической тематике посвящены преимущественно эстампы мастера, а также многие его рисунки и скульптуры.
В начале 1830-х годов появились первые листы Домье на острополитические темы (критика июльской монархии и короля Луи-Филиппа). Ужесточение цензуры в 1835 году сделало публикацию карикатур на власть невозможной. С этого времени и вплоть до 1870-х годов Домье занимался преимущественно социальной карикатурой. Б?льшая часть литографий мастера была исполнена для ежедневной сатирической газеты «Шаривари». Издание представляло собой двойной лист, на третьей странице которого помещали карикатуры. Те же литографии печатались отдельными тиражами на плотной белой бумаге. В отличие от газетных оттисков, всегда черно-белых, эти отпечатки зачастую раскрашивались акварелью (считается, что это делали мастера-ремесленники по инициативе издателя).
Особую роль в творчестве Домье играл театр. Будучи частым посетителем парижских театров, художник неоднократно изображал артистов на сцене и за кулисами. Зрители у Домье также превращаются в объект наблюдения, как будто сами становятся актерами.
Домье не случайно называют свидетелем своей эпохи: его эстампы можно рассматривать как энциклопедию жизни парижан с их нравами, страхами, модами, горестями и радостями. В то же время художественные приемы Домье предвосхитили искусство конца столетия и оказали влияние на таких мастеров, как Эдгар Дега, Винсент Ван Гог, Анри де Тулуз-Лотрек.
Рисунки Домье относятся в основном к 1850–1860-м годам. Тематически многие из них связаны с эстампами: зачастую Домье выбирал сюжеты, уже знакомые публике по литографиям, в расчете на успех рисунков у коллекционеров. Но по сравнению с эстампами в рисунках Домье, как правило, меньше сарказма и едкой иронии.
За исключением отдельных картин на библейские, мифологические или литературные темы, большинство живописных работ Домье посвящено бытовым сюжетам. Как и в случае с литографиями, отдельные мотивы в живописи мастер мог развивать на протяжении многих лет, также создавая своеобразные серии картин. К ним относятся несколько полотен, изображающих прачку с ребенком. Эрмитажная «Ноша» – одна из первых картин этого цикла.