1 октября, 17.00 - «Психопаты» (по рассказам А.П. Чехова) 14+ Это сценическая композиция из пяти рассказов А.П. Чехова: «Два газетчика», «Пересолил», «Злоумышленник», «Смерть чиновника» и «Психопаты».
Этот спектакль – результат сотворчества трех молодых режиссеров - выпускников Российской академии театрального искусства (мастерская Л.Е. Хейфеца). Именно поэтому спектакль необычен, разнопланов, разносторонен. «Страшилки» - так определяют жанр постановки сами режиссеры, подразумевая при этом как сами темы выбранных чеховских рассказов: самоубийство, смерть, страх, так и возможность проанализировать многие пугающие и часто безысходные проявления современного общества.
Спектакль – одна из попыток найти выход из беспросветности ситуаций, перед которыми жизнь часто ставит человека, и поиска путей обретения свободы. Спектакль «Психопаты» скорее не обращение к чеховской эпохе, а желание его словами рассказать о проблемах, близких и понятных каждому из нас.
14 октября, 17.00 - "Вежливые люди" (по рассказам А.П. Чехова)
Спектакль объединяет пять рассказов А.П. Чехова, действующими лицами которых являются иностранцы. В "Вежливых людях" эти произведения связывают воедино не только общая тема, но и единые для всех сцен декорации.
В этой постановке создатели умело, следуя за Чеховым, рассказывают об остро-социальном через иронию. При этом за человеческими чертами и характерами героев отчетливо читаются вещи глобальные и очень своевременные. "Вежливые люди" - спектакль о разных мировоззрениях, но общих ценностях, где каждому есть над чем задуматься. И сколь уморительно нелепыми ни казались бы ситуации, в которые попадают герои иностранные, чуждые по духу и непонятные русскому человеку, они дают нам возможность более пристально взглянуть, в первую очередь, на себя самих.
21 октября, 17.00 - "Рулетенбург" (по роману Ф.М. Достоевского "Игрок") 18+
Принципиальным новшеством в сценическом прочтении хорошо знакомого произведения станет перенос действия в 30-е годы прошлого века. Перипетии в судьбах героев и мире их окружающем закружатся перед зрителем в вихре яркого танго – танца, способного точно подчеркнуть характер новой постановки: строгость сюжетных линий и безудержную страсть, властную над всеми жителями города денег, рулетки и авантюр – Рулетенбурга.
Необычно решено и сценическое пространство нового спектакля – действие в нем разворачивается на 360 градусов. В результате, зрители, окружающие сцену, как рулеточный стол, сами оказываются участниками происходящего перед ними. А уж на что поставить в этой захватывающей игре – каждый решит для себя.
На сцене не найдется места эпатажу и насилию, зато будет много музыки и танцевальных номеров. Перефразируя известное чеховское выражение, герои романа Достоевского в этом спектакле любят, ненавидят, пьют чай, носят свои пиджаки, а в это время рушатся не только их судьбы, но и мир, в котором они живут.
На роль babulenki была приглашена замечательная актриса - заслуженная артистка России Татьяна Ташкова, в творческой судьбе которой произведения Ф.М. Достоевского сыграли немаловажную роль. Она предстанет перед зрителем энергичной, яркой, подвижной и задаст крепкую взбучку всем русским бездельникам Рулетенбурга, зараженным пагубной страстью к игре.
28 октября, 17.00 - "Барыня" (по одноименному рассказу А.П. Чехова) 18+
Малоизвестный ранний рассказ А.П. Чехова «Барыня» впервые инсценирован и поставлен в театре. Произведение, написанное будущим знаменитым драматургом в начале творческого пути, очень отличается от того, что обычно ждешь от мастера подтекста и юмора, тонкого психолога, умеющего как разглядеть все тайные пороки и болезни своих «пациентов», так и простить им их мелкие слабости. «Барыня» рассказ сложный, жесткий. Главным героем спектакля становится «порок», одни отдаются ему без сопротивления, а кто-то сдается после недолгих колебаний. Реплика: «Бедному человеку ничего не грех», – звучит как лейтмотив всего спектакля.
Спектакль показывается в театральном дворе, и, кажется, сами стены — грубого бревенчатого сруба — становятся одним из персонажей спектакля, создавая нужную атмосферу крестьянского быта, в которую погружаешься беспрекословно с первой минуты.
29 октября, 17.00 - «Скамейка» (по пьесе Александра Гельмана) 18+
История пьесы «Скамейка», написанной в 1983 году, драматична. Ее решил поставить во МХАТе Олег Ефремов, но в министерстве культуры СССР ее «зарубили», назвав «пьесой о проститутке». Драматургу в том же ведомстве было сказано, что это неудача и даже «творческий брак». Но Ефремов «дожал» тогдашнего министра, и пьеса появилась на сцене главного театра страны. Героев пьесы играли Т. Доронина и О. Табаков. Впоследствии в других театрах – В. Тенякова и С. Юрский, И. Муравьева и А. Калягин, А. Фрейндлих и В. Стржельчик.
В пьесе всего два персонажа: «Она» – одинокая, разведенная женщина, безуспешно ищущая себе спутника жизни, и «Он» – несчастливый в браке мужчина, пытающийся найти утешение в мимолетных парковых знакомствах. «Скамейка» написана легко, остроумно, ярко и, при этом, проникновенно и лирично. Этим она заслужила успех у зрителей всего мира.