На выставке в Государственном этнографическом музее представлены особо ценные экспонаты из коллекций музея Провинции Хубэй, Музея уезда Цичунь, Хубэйского музея членов династии Мин и музея Удан, найденные в захоронениях провинции Хубэй, расположенной на юго-востоке Китая (Карта провинции Хубэй с основными музеями и захоронениями).
Династия Мин правила Китаем с 1398 по 1644 гг., изгнав из страны предшествующую монгольскую династию Юань, и фактически создав заново обширную и процветающую империю, далеко обогнавшее в своем культурном и техническом развитии тогдашние европейские государства. Наивысшего расцвета империя Мин достигла в XV в. Экономический и социальный подъем сопровождался новым взлетом всех видов изобразительных искусств, в том числе декоративно-прикладного, которое было призвано удовлетворять взыскательные вкусы императорского двора. Сверкающие драгоценности демонстрируют посетителям стиль жизни членов императорской династии Мин, их эстетические предпочтения и духовный мир.
Выставка состоит из 3 разделов. Первый из них «Императорская семья и ее потомки» посвящен повседневной жизни членов императорской семьи в провинции Хубэй. В этом разделе выставки представлены предметы быта и погребальные атрибуты из захоронений князей императорской крови, обнаруженные на территории провинции Хубэй. Ценность предметов указывает на важное положение провинции Хубэй в структуре новой империи, начало которой положил основатель династии Мин – Чжу Юаньчжан (годы правления 1366-1398). Он, опираясь на военную силу, объединил территории Китая. Для предотвращения восстановления прежнего режима Чжу Юаньчжан широко применял систему распределения князей императорской крови чжухоу по разным наделам для "охраны границ и внутренней поддержки", так называемый "заслон из вассалов для управления Поднебесной".
Особый интерес в данном разделе представляют несколько экспонатов. Первый из них – это выгравированное на табличках из позолоченного серебра свидетельство о браке женщины из рода Вэй с младшим братом императора Сюаньде (Чжу Чжаньцзи, годы правления 1425-1435) князем Лянчжуаном, в котором от имени императора ей даруется титул супруги князя императорской крови, единственный памятник подобного рода. Такие находки исключительно редки и представляют большую историческую ценность. Второй памятник – это набор жертвенных сосудов из сплава свинца и олова также найденный в погребении князя Лянчжуана. Выбор материала и простота оформления этих предметов отвечают установленным императорским двором требованиям скромности и бережливости, соответствовавших принципам конфуцианской морали. Тем не менее, в том же захоронении обнаружены наборы золотой, серебряной и расписной фарфоровой утвари, а также золотой набор предметов личной гигиены ложечки для чистки ушей, пинцета и зубочистки, именовавшийся «три дела», серебряный слиток, монеты и пластины. Также в могиле найдены лакированный шлем с надписью «юн»-мужество и железный меч-нож, принадлежавшие князю Лянчжуану.
Второй раздел «Сияние золота, красота нефрита» представляет вниманию посетителей украшения, которые носили члены императорской семьи в качестве материального воплощения их высокого социального статуса. Выбор материалов, орнамента и формы отражали положение носителя среди членов императорской семьи. Украшения были наглядной демонстрацией благородного происхождения родственников императора. Представленные в этой части головные уборы и украшения из золота, нефрита и драгоценных камней подчеркивали высокий статус и богатство членов императорского дома Мин. В сверкании золота, блеске нефрита и драгоценных камней проявляются не только эстетическое восприятие и вкусы императорской семьи, но и нормы этикета, созданные конфуцианскими понятиями о морали. Настоящим шедевром, который не может остаться незамеченными, является набор золотых украшений для волос в виде цветов сливы, пионов, фантастических птиц и облаков, золотые спиралевидные браслеты, принадлежавший супруге князя Лянчжуана госпоже Вэй.
Третий раздел «Вера и религия» посвящен двум основным религиям, господствовавшим при императорском дворе династии Мин – буддизму и даосизму. Стоит отметить особую популярность буддизма Ваджраяны среди членов императорской семьи и придворных в эту эпоху. Это обстоятельство нашло отражение в представленных на выставки предметах культа: скульптурных и живописных изображениях богов и бодхисатв, выполненных в традициях тибетских и индийских мастеров, а также четок и дощечек с основными буддийскими символами и молитвенными формулами.