Под эгидой итальянского Института культуры в Главном здании Музея Архитектуры 19 декабря 2001 года, в среду, в 18.00 открывается выставка "Прелесть Венеции". Это пятая фотовыставка абонемента "Год Марии Рогозиной".
Венеция и фотография - пример рокового предопределения. Нет города фотогеничнее. Дожи строили свой невозможный город специально с расчетом на будущее производство открыток-ведут. Каналетто и Гварди временно возмещали отсутствие нужной технологии, отрабатывая сюжеты. Гондолы нарочно сделали черными, чтобы почетче виднелись на зеленой воде. Ну а когда в середине позапрошлого века наконец появились первые камеры - понеслось. Можно держать пари, что в Венеции на единицу площади каждый день приходится рекордное количество щелчков затвора фотоаппарата. Музей Архитектуры с удовольствием отмечает у себя наличие очень приличной и представительной (более 2000) коллекции периода первой любви между Венецией и фотографией. Предприимчивые венецианцы Паоло Сальвиати и Карло Найя еще до появления цветной фотографии поставили на поток производство милых жанровых сценок и очаровательных ночных пейзажей (сделанных из утренних снимков путем подкрашивания вручную). Знаменитые флорентийские братья Алинари уделяли венецианской теме не меньшее внимание. Были, конечно, и другие издатели (Андерсон, Соммер, Штеглиц), не говоря уже о сонмах любителей. Коллекция музея составилась из собраний Жолтовского, Колли, Ильина и множества других русских архитекторов, считавших своим архитектурным долгом иметь под рукой фотосепии или бромсеребрянные отпечатки какого-нибудь Палаццо Вендрамин-Калерджи или дворика Бозелло. Иван Жолтовский собственноручно запечатлел и обрушившуюся 2-го июля 1902 г. колокольню на Сан-Марко, павшую в результате неосторожной реставрации. Несмотря на то, что многие из этих снимков являются когда-то тиражированными отпечатками, сегодня все они могут считаться истинными раритетами - прошлого не вернуть и, как ни старайся, на Кодаке не удастся сделать то, что так хорошо получалось на альбуминовом отпечатке. Музей впервые выставляет зарубежную часть своей фотоколлекции и надеется, что это будет интересно публике и специалистам.
Куратор Мария Георгиевна Рогозина, авторы выставки М.Г.Рогозина, Светлана Трошина и Наталья Милюшина.