Жизнь такого колосса как Юрий Григорович, по мнению консультанта выставки, доктора искусствоведения Александра Колесникова, трудно представить даже в экспозиционном пространстве Колизея. Организаторам выставки предстоит изящно решить масштабную задачу в двух залах Главного дома музея.
В помощь создателям – богатейшие фонды Бахрушинской коллекции, Большого и Мариинского театров, Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства и личного собрания Юрия Григоровича. «Наша задача – показать маэстро в мировом контексте», – говорит сокуратор выставки Ирина Гамула.
«Эра Григоровича» – путь длиною в 70 лет – от роли юноши в «Бахчисарайском фонтане» /Ленинградский театр оперы и балета им. С.М. Кирова, 1946/ и хореографа спектакля «Аистёнок /Дружные сердца/» /Детская студия Дворца культуры им. А.М. Горького, Ленинград, 1947/ до легендарных «Каменного цветка» и «Легенды о любви» и далее - постановок на сценах ведущих театров России, Европы, Азии, руководства собственными творческими коллективами.
«Эра Григоровича» - не только сцены, но и люди. Отдельный раздел выставки посвящён многолетнему соавтору балетов Григоровича, блистательному театральному художнику Симону Вирсаладзе /1908 – 1989/. По воспоминаниям его племянницы Мананы Хидашели, «Григорович прилетал в Тбилиси на несколько дней из Москвы, они садились с Солико возле магнитофона, в котором бесконечно проигрывалась кассета с музыкой к балету, и фантазировали». Вирсаладзе называли «художником, одевающим танец». В экспозиции будут представлены его живописные эскизы декораций и костюмов к балетам Григоровича. Они передают поэзию спектаклей, их внутренний ритм и объём, пламя страстей и цельность художественной мысли.
Ещё один раздел выставки «Эра Григоровича» посвящён Наталии Бессмертновой, жене и музе Юрия Николаевича, к сожалению, ушедшей из жизни в 2008 г. Григорович любил повторять, что ставит спектакли не для жены, а для выдающейся балерины Бессмертновой.