В выставочном зале на втором этаже Цирка в рамках 2-й Петербургской биеннале музейного дизайна открыта выставка «Чем пахнет цирк?», ставшая результатом мастер-класса под руководством Андрея Вовка, директора российского представительства всемирно известного дизайнерского бюро Ralph Appelbaum Associates (США).
Цирк в сознании взрослого прочно связан с воспоминаниями о детстве, сахарной вате, красном клоунском носе, дрессированном медведе и бабушке, которая отводила на представления. И конечно, в памяти каждого зрителя остается запах цирка. Это универсальный, доступный каждому язык, способный рассказать многое о магическом искусстве манежа. Именно запах извлекает из глубины памяти воспоминания и образы, которые, казалось, навсегда похоронены в ней, он позволяет вспомнить ощущение счастья и восторга при виде слона или воздушной гимнастки, порхающей под куполом.
Но так ли хорошо мы знаем запах цирка? Угадываем ли мы, помимо запаха животных, аромат свежего сена и опилок, запах кожи, металла, бинтов и лейкопластыря, канифоли и одеколона, клея и резины, костюмов и грима?..
Количество запахов, отобранных для выставки, символично. «13» — не случайное для цирка число: это диаметр классического циркового манежа и счастливое число для цирковых.
Путешествие по коридору запахов, ставших центральными экспонатами выставки, сначала приводит к аромату, а затем к музейному предмету, давая возможность угадать, а после самостоятельно выстроить историю из фотографий, видео, реквизита, воспоминаний писателей и артистов.
Парфюмерные композиции для выставки созданы Гильдией парфюмеров (Санкт-Петербург)