Одной из любимых тем и постоянным источником вдохновения для художника Алёны Сидориной было и остаётся народное искусство. Традиционное русское народное творчество, комедия дель арте как один из ярчайших образцов европейского народного искусства открывают невероятный простор для творческой фантазии художника, питают её. Для выставки в Театральной галерее на Малой Ордынке, подводящей итоги 30 лет работы и сотрудничества с самыми разными российскими театрами, Алёна Сидорина отобрала около 200 работ: представлены сценография, театральный костюм, графика, прикладное искусство, дизайн.
«Эта выставка – путешествие по карте моей жизни c компасом, стороны света в котором – четыре персонажа, четыре зала: «Петрушка», «Снегурочка», «Пьеро» и «Арлекин», – так говорит художник о своей выставке. Основой экспозиции стали большие новые работы художника – четыре театральных занавеса, декоративных панно, выполненных в технике арт-текстиль и посвящённых каждому из этих героев.
Персонажи сопровождали художника на творческом пути, развиваясь и трансформируясь. Залы Петрушки и Снегурочки тесно связаны с русскими сказками. Уже в первом спектакле «Сказка о рыбаке и рыбке» в Одесском академическом театре музыкальной комедии, куда её направил педагог Школы-студии МХАТ, главный художник Московского театра «Ленком» Олег Шейнцис /1949 – 2006/, Алёна Сидорина стилизовала русский народный костюм. В пространствах Петрушки и Снегурочки гостей ждут эскизы декораций и костюмов к сказке «Чудесное яблоко» Ефима Честнякова /Театр-студия «Грань», Новокуйбышевск/, «Петрушке» Игоря Стравинского и «Снегурочке» Александра Островского /неосуществлённые постановки/, «Принцессе Подщипе» Ивана Крылова /Театр «А-Я», Москва/, работы для проекта музея сказочника из Архангельска Степана Писахова.
Зал Пьеро – для Алёны Сидориной – чёрно-белая «Вселенная Пьеро». Она включает в себя не только известного всем детям персонажа сказки «Приключения Буратино». В этом поэтическом образе предстал Треплев в спектакле «Чайка» по пьесе Антона. Чехова /Областной театр им. А.Н. Островского, Москва/. Пьеро ярко проявился в персонажe «Вертинский-театр» в спектакле «Сильное чувство» по пьесе Ильи Ильфа и Евгения Петрова /Театр-студия «Грань», Новокуйбышевск/.
Антипод Пьеро – Арлекин. Он играет разными красками, меняет настроения и костюмы, но всегда сохраняет остроту, внутренний конфликт – в водевиле «Муж всех жён» Ф. Кони /Театр-студия «Грань», Новокуйбышевск/; спектакле по сказкам Андерсена «Дорогой любви» и других. С подругой Коломбиной он играет в «Балаганчике» А. Блока или танцует на балу в спектакле «Давным-давно» в Центральном академическом театре российской армии.
За 30 лет работы в театрах Москвы и других городов России Алёна Сидорина оформила более 60 спектаклей. Сотрудничала с режиссёрами Сергеем Женовачем, Михаилом Ефремовым, Эльвирой Дульщиковой, Альбертом Буровым, Михаилом Фейгиным, Борисом Морозовым, Михаилом Левитиным, Александром Бордуковым, Ириной Рудник, Михаилом Цитриняком и другими.
Посетители выставки смогут увидеть подлинные костюмы из спектаклей, оформленных Алёной Сидориной в качестве художника-постановщика или художника по костюмам: «Золотой горшок» по сказке Э. Т. А. Гофмана, «Скупой» по пьесе Ж. Б. Мольера, «Месяц в деревне» по пьесе И. С. Тургенева, предоставленные для выставки Московским театром «Мастерская Петра Фоменко», Центральным академическим театром Российской армии, Детским музыкально-драматическим театром «А-Я».
В экспозицию выставки вошли не только театральные работы автора. Широко представлены другие творческие грани художника: графика, мелкая пластика, авторские головные уборы из текстиля, светильники. Четыре зала, открывающие вход в четыре мира архитепических персонажей, вовлекут зрителя выставки в небольшое путешествие, дающее взрослым и детям возможность не только окунуться в мир фантазии автора, но и прикоснуться к вечным темам сказок, знакомых и незнакомых.