НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Киммерия Константина Богаевского

c 13 сентября по 5 октября 2016Москва
К. Богаевский.
К. Богаевский.
К. Богаевский.
К. Богаевский.
В фондах Дома-музея Марины Цветаевой хранится уникальное издание автолитографий Константина Богаевского, одного из "тихих", но совершенно оригинальных художников Серебряного века. И жизнь, и палитра его были отданы Крыму, где он родился и прожил всю жизнь. Вместе с К. Кандауровым и М. Волошиным, своими ближайшими друзьями, соседями и сподвижниками, Богаевский создал в искусстве образ мифической Киммерии, области восточного Крыма, в которой прозревал черты духовного пространства, место безымянных великих теней прошлого и колыбель гигантов будущего.

Уроженец Феодосии(1872), Богаевский учился живописи в мастерской И. Айвазовского, затем продолжил образование в Петербургской академии художеств у А. Куинджи, вместе с Н. Рерихом. Ему оказались органически близки символизм в целом и стиль венского сецессиона в частности. Богаевский участвовал в выставках "Мира искусств", был одним из основателей "Нового общества художников". Из поездок по Европе – до Первой мировой войны – неизменно возвращался в Феодосию, где работал в собственной мастерской. Заслуженный деятель искусств РСФСР, Богаевский погиб в 1943 году, во время бомбардировок оккупированного города.

Максимилиан Волошин много и охотно писал о живописном творчестве своего друга, предсказывал ему успех в графике: "Богаевский первый стал писать Лицо Земли. В картинах его проступает ветхий лик земли, подобно трагической маске, застывший в порыве горького пафоса". Марина Цветаева также познакомилась с Богаевским, встретившись с ним в Крыму, в кругу друзей Волошина, в самую счастливую пору своей жизни, в начале 1910-х годов. Ему она подписала свою первую книгу "Вечерний альбом": "Константину Федоровичу Богаевскому – гениальному художнику и прелестному человеку. Марина Эфрон, урожд. Цветаева. Коктебель, 21 мая 1913 г.".

В произведениях художника впечатления от работы на пленэре едва ли не уступают по значимости сосредоточенной работе фантазии, мистического чувства, философского размышления. Природа Крыма становится отправной точкой для создания романтически-возвышенных, космически-обобщенных пейзажей. Это точно выразил Волошин: "Когда мы говорим о преображении земли во внутреннем видении Богаевского, о том, что он претворяет землю в своих сновидениях, все это следует понимать не в переносном, а в буквальном смысле: периоды его творчества сопровождаются месяцами бессонницы, и в те ночи, когда он лежит без сна с закрытыми глазами, перед ним во всей полноте реальности проходят ряды видений и образов, являющихся преображениями действительности. Эти сновидения он предварительно зачерчивает карандашом, а потом перерабатывает иногда в десятках повторений и вариаций. Этот метод работы объясняет ту подробность и неотступность, с которой Богаевский останавливается на каждой отдельной теме".

Литография – жанр, ставший очень популярным у художников рубежа XIX – XX веков. В отличие от гравюры, она не требовала ни трудоемкого процесса, ни многолетнего обучения специальным навыкам. Поверхность камня, на которую художник специальными чернилами наносил рисунок, обрабатывалась химическим раствором и становилась печатной формой для оттисков, делая их доступными для тиражирования. 20 автолитографий Богаевского, изданные Госиздатом в 1923 году тиражом 2000 экземпляров, стали прекрасным образцом графического искусства. Оформленный художником Н. Пискаревым, альбом практически сразу стал редкостью, т.к. половина тиража была отправлена за границу.

Сегодня Дом-музей Марины Цветаевой впервые проводит выставку произведений Константина Богаевского вне собственных стен. Малоизвестные широкому зрителю, эти работы почти столетней давности обнаруживают свою художественную глубину и актуальность и позволяют современному зрителю ближе узнать художника, сказавшего о себе: "У меня есть время и полная свобода делать только то, что я люблю; мне дана судьбою полная возможность до конца высказаться, до конца использовать свои силы в любимом деле, и никто мне в нем не сможет помешать".

www.museum.ru/N63413
Ваше мнение »»

»»Государственный музей – культурный центр "Интеграция" имени Н.А. Островского
Адрес:город Москва, ул. Тверская, 14
Проезд:Cт. м. "Пушкинская", "Тверская", "Чеховская"
Телефоны:(495) 629-49-20
сайт:tverskaya14.ru/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 26.02.2020  x    ?  


Выставка «Война в Заполярье. 1941-1945»

Что читала Екатерина II для души? Комнатная библиотека Екатерины II: опыт реконструкции

Выставка «Репин. Наследие. Ученики» в Екатеринбургском музее изобразительных искусств

Магия ритма. Борис Мессерер. Живопись. Графика

Выставка «Солнце Севера» в Мурманском областном художественном музее

Открытие нового семестра в Школе наследия

Выставочный проект «Карелия глазами художников» в Музее художественной культуры Новгородской земли

Юбилейная выставка Общественной организации художников "Талант"

Музей Шолохова приглашает на Масленицу

Выставка «Янтарная комната и другие проекты. Тайны реставрации» в Москве

Скульптор Александр Рукавишников

Выставка живописи Виктора Отиева в галерее "Голубая Гостиная"

Конференция по реставрации керамики и стекла в Центре Грабаря

Выставка самодеятельного художника Марины Вяткиной в Каргополе

Оружие Великой Победы на выставке в Музее артиллерии

Выставка «Великий Миша» в Челябинском музее изобразительных искусств

Третьяковская галерея отмечает день рождения Казимира Малевича перформансом

Выставка "Земля и небо, цветы и птицы"

«Вечера на Волге». Живопись Владимира Мизинова из собрания Елены Тальянской и Георгия Смирнова

Алексей Андреев. Движение миров

Выставка "По материкам и странам" в Краснодарском художественном музее имени Ф.А. Коваленко

Цикл «Лица необщим выраженьем» в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме

Выставка "В ожидании весны" в Старой Ладоге

"От принцессы Фике к Екатерине Великой" - новая экспозиция Музея-заповедника «Царское Село»

Выставка «Полковая святыня. Из истории Селенгинского полка» в Бородинской панораме

«Четыре года испытаний. Спектакли о Великой Отечественной войне» в Музее читателя РГБИ

Выставка "На чём держится платье?" в Старой Ладоге

Ретро-открытки Елагина острова

Страницы музыкальной истории в Доме-музее М.Н. Ермоловой


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2020 Museum.ru