Третьяковская галерея открывает выставку произведений Михаила Дронова — одного из ведущих мастеров московской школы пластики рубежа XX–XXI веков. Без этого мастера сегодня невозможно представить целостную картину современной скульптуры.
Выставка продолжает серию монографических экспозиций Третьяковской галереи, посвященных главным скульпторам второй половины ХХ – начала ХХI века. За последнее десятилетие Галерея познакомила своих посетителей с творчеством Иулиана Рукавишникова, принадлежащего к поколению шестидесятников, Лазаря Гадаева, вступившего в художественную жизнь в 1970-е годы, Виктора Корнеева, мощно заявившего о себе в 1990-е.
Михаил Дронов (род. 1956) — яркий представитель поколения художников, которые родились в годы оттепели, сформировались в 1970-е и вступили в творческую жизнь в 1980-е. Он принадлежит к группе мастеров, широко образованных, прошедших серьезную классическую школу и внутренне свободных.
Михаил продолжает династию московских скульпторов-шестидесятников Виктора Дронова и Лилии Евзыковой. Профессиональное образование он получил в Московском государственном художественном институте им. В.И.Сурикова. Уже в 1986 и 1988 годах в Третьяковскую галерею были куплены с выставок первые четыре работы Дронова. Сейчас в собрании музея хранится тринадцать его скульптур.
На примере произведений Дронова выставка позволит понять, какие отличительные черты присущи современной скульптуре. Достигая минимальными средствами максимального эффекта, автор создает фантастический, насыщенный аллегориями и символами, мир. Его остроумная образность включает и повествовательное начало — оно прочитывается не в многословной детализации формы, а через внутреннее состояние причудливых персонажей.
Узнаваемый, яркий художественный язык Дронова строится на высочайшем профессионализме. Это позволяет ему сочетать классическую традицию с пластическими новациями. Обращение к античности читается в работах цикла "Последний день Помпеи". Скульптуры "Танцовщица", "Болото", "Святой Пётр" сравнимы с фигуративной европейской пластикой двух последних столетий. Внутренняя эмоциональная экспрессия работы "Это я, Господи" выражена через лаконичную форму, сведенную к знаку.
Монументальные произведения автора установлены в нескольких городах. На площади Рембрандта в Амстердаме — скульптурная группа "Ночной дозор". М.Дронов выполнил ее совместно с А.Таратыновым по мотивам знаменитого полотна. Жителям Москвы знакома композиция Дронова "Александр и Натали" перед храмом "Большое Вознесение" у Никитских ворот, где венчался Пушкин с Гончаровой, и изображения благоверного князя Гавриила Псковского и преподобного Варлаама Хутынского на оконной арке южного фасада храма Христа Спасителя. Еще две монументальные работы скульптора представлены в Петербурге: "Пётр I" в аэропорту Пулково и "Святой Пётр" в Александровском парке.
На выставке можно познакомиться со станковыми произведениями мастера, созданными за последние 30 лет. Специально к ее открытию снят документальный фильм "Скульптор Михаил Дронов" (режиссер С.Соколов, продюсер Е.Зыков, 2016, 43 мин). Премьерный показ фильма пройдет 7 июня специально для участников пресс-показа. В сентябре в Музее-мастерской А.С.Голубкиной он войдет в программу встреч с культовыми современными скульпторами. Дата и время кинопоказа и встречи с Дроновым появятся на сайте Галереи.
Адрес: Крымский Вал, 10, залы 80–82