Российская академия художеств, Московский музей современного искусства и Serge Sorokko Gallery (Сан-Франциско, США) представляют масштабный выставочный проект Ханта Слонема, одного из самых ярких представителей американского неоэкспрессионизма с конца 1970-х годов. В рамках первой выставки Слонема в России будут показаны 34 работы из важ-нейших циклов художника, созданные за последние десять лет. Доставку произведений Сло-нема в Москву осуществляет Serge Sorokko Gallery, сыгравшая ключевую роль в организации первых культурных обменов между США и постсоветской Россией, в том числе в проведении выставки нью-йоркских художников в Москве в 1989 году.
Хант Слонем родился в Киттери, штат Мэн, в 1951 году. Он рос в художественной среде: любовь к живописи ему привил дед – художник-любитель. Отец Слонема был морским офице-ром, и мировоззрение будущего художника было сформировано в частых переездах по Амери-ке. Так, например, жизнь с семьей на Гавайских островах существенно повлияла на его вос-приятие цвета и природы.
В шестнадцать лет Слонем принял участие в программе студенческих обменов и провёл 6 месяцев в Никарагуа. Вернувшись в США, он поступил в Университет Вандербильта в Нэшвилле, но вскоре переехал в Мексику, где продолжил обучение в Университете Лас Америкас города Чолула. Степень бакалавра искусств факультета живописи и истории искусств Слонем получил в Тулейнском университете в Новом Орлеане. Однако, наибольшее влияние на дальнейшую карьеру художника оказала Академия живописи и скульптуры в Скаухигене, штат Мэн – там Слонем познакомился и подружился с такими мастерами американского искусства, как Луиза Невельсон, Алекс Кац, Ричард Эстес и Джек Левин. Примерно в это же время, из соображений, связанных с нумерологией, Слонем поменял в своей фамилии букву "и" на букву "e" и в 1973 году переехал на Манхэттен, где он и живёт по сей день.
Творческая карьера Слонема началась в Нью-Йорке в середине 1970-х. Однажды, когда начинающий художник подрабатывал уроками живописи, ему позвонила приятельница – ху-дожница Дженет Фиш. Она сообщила ему, что уезжает на всё лето, и предложила на три меся-ца свою мастерскую бесплатно. Слонем немедленно согласился; вскоре он получил грант для живописцев от монреальского фонда Elizabeth Greenshields и полностью погрузился в живо-пись. Его первая персональная выставка состоялась в нью-йоркской Harold Reed Gallery в 1977 году. Вслед за ней последовал проект в престижной манхэттенской Fischbach Gallery. Ждать успеха у критиков Слонему пришлось недолго. Он был принят в окружение таких представителей американской творческой элиты, как Энди Уорхол, Лайза Миннелли, Сильвия Майлз, Трумен Капоте, Моника ван Вурен, Генри Гельдцалер и Тама Яновиц.
Несмотря на жизнь в центре Манхэттена, Слонем сохранил свою любовь к “экзотике”, навеянную детскими и юношескими впечатлениями от путешествий. Его влечет ко всему таинственному, незнакомому, и он по-прежнему смотрит на мир свежим взглядом. В его мастерской живет больше 100 тропических птиц. Творчество Слонема отождествляют с экзотикой, и в ней же художник находит свое вдохновение.
Этой осенью московскому зрителю на выставке будут представлены картины из самых знаменитых его циклов: бабочки, птицы, цветы и кролики - чудесные образцы его творчества, сочетающие в себе элементы поп-арта и фигуративного экспрессионизма. Многократно повто-ряющиеся, яркие и чувственные образы - прием, переходящий для Слонема в наваждение.
Начиная с 1977 года, персональные выставки Ханта Слонема проходили в музеях и га-лереях многих стран. Его работы можно было увидеть в Париже, Стокгольме, Мадриде, Осло, Кёльне, Венеции, Токио и Гонконге. Он выставлял свои произведения в Museo Diocesano d'arte sacra Sant'Apollonia в Италии, Художественном музее Олбани, Александрийском музее искусства, Художественном музее Полка, Галерее Марлборо и Галерее Сержа Сорокко в США, Стамбульском музее современного искусства в Турции, Художественном музее Сальвадора.
Работы Ханта Слонема представлены в важнейших мировых музеях и галереях: Метро-политен-музей, Музей Соломона Гуггенхайма и Музей американского искусства Уитни (Нью-Йорк, США), Smithsonian American Art Museum и Национальная галерея искусства (Вашингтон, США), Музей изящных искусств (Бостон, США), Художественный музей Нового Орлеана (США), Фонд Жоана Миро (Барселона, Испания), Musée d'Art Moderne (Париж, Франция), Würth Museum (Кюнцельзау, Германия), Стамбульский музей современного искусства (Турция), Museo de Arte de El Salvador (Сан-Сальвадор, Сальвадор).
Среди многочисленных частных коллекционеров произведений Слонема - непропорционально большое количество представителей Голливуда, включая Шэрон Стоун, Джину Гершон, Брук Шилдс, Джулианну Мур, Мэнди Мур и Кейт Хадсон.