Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева
Институт Балашши - Венгерский культурный, научный и информационный центр в Москве
представляют выставочный проект
ФОТОСУПРЕМАТИСТЫ
Кароя Минё, Анико Робиц, Балинта Сомбати
К 100-летию "Манифеста супрематизма"
Флигель "Руина" Музея архитектуры
25 марта - 14 апреля 2015
Вернисаж 24 марта в 19:00
Выставка работ "фотосупрематистов" - представителей синкретического направления в венгерском фотоискусстве - прослеживает традицию супрематистского исследования и преображения пространства города. Малевич, определявший архитектуру как "степень наибольшего освобождения" и мысливший пространственный объем "архитектонами", супрематическими архитектурными моделями, и "планитами", композициями из геометрических фигур, в начале прошлого века наглядно продемонстрировал красоту простых форм, их конструктивных возможностей и сочетаний.
Супрематизм должен сменить расщепленность вещей "рожденной в нас готовой формой, новым телом", писал Малевич в 1915 году. Его венгерские последователи - Карой Серт Минё, Анико Робиц и Балинт Сомбати - также рассматривают искусство как движение к единству, скрытому за фрагментами вещного мира. Но если для Малевича город был лишь вехой его художественных поисков, то для фотосупрематистов современный мегаполис и его архитектура - это и основной объект исследования, и точка приложения их художественных практик.
Творчество Кароя Минё (Minyo Szert Karoly) существует в пограничной области между традиционной живописью и фотографией: художник грунтует холст, покрывает его светочувствительной эмульсией и накладывает фотонегатив, в результате чего в светлых областях полотна проявляются образы - утратившие материальную определенность вещи и исчезнувшие в тумане люди. Город лишается своего объема и перестает быть "реальным", уступая место супрематической абстракции.
Анико Робиц (Robitz Aniko) также разрушает тривиальную модель восприятия урбанистического пространства. Ее геометрические абстракции, отснятые в разных уголках мира, обращают внимание на архитектурный код современного мегаполиса, исторически формировавшийся под влиянием идей Малевича и конструктивистов. Еще один ключ к пониманию - эстетика Баухауса, которой вдохновлены работы Робиц.
"Фотобраки" Балинта Сомбати (Szombathy Balint), пожалуй, в наиболее радикальной форме раскрывают общее кредо фотосупрематистов, которых связывает понимание того, что уникальность супрематизма как художественного явления заключается не в перенасыщенной значением геометрической образности, а в особой чувствительности, предполагающей максимальное дистанцирование от вещного мира. Его снимки - суть результат механической неисправности фотокамеры - шаг за шагом "расщепляют" материальный мир, делая его максимально бессмысленным и беспредметным, полагая механический предел вещности.
Аккредитация прессы и дополнительная информация:
Мария Гирба +7 (495) 697 3874, 8 (967) 182 13 91,