Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
Главное здание
Выставка известного бельгийского художника Вима Дельвуа – принципиально новый проект, который, с одной стороны, продолжает многолетнюю выставочную программу музея, посвященную знакомству российских зрителей с творчеством крупнейших представителей современного искусства, а с другой – призван создать принципиально иную почву для диалога классического искусства и современности.
Более двадцати произведений известного бельгийского мастера, снискавшего мировое признание, будут размещены в залах постоянной экспозиции Пушкинского музея. Они создадут особое пространство, в котором станет зримой связь времен, и классическое прошлое окажется одновременно и объектом легкой иронии, и той незыблемой основой, без которой невозможно существование искусства.
Визитная карточка художника – псевдоготическая и необарочная скульптура из резной стали, мрамора и современных материалов; именно она станет основой будущей выставки. Выполненные с помощью сверхсовременных технологий, работы завораживают качеством своего исполнения. Остросовременное, нередко провокативное и очень ироничное творчество Вима Дельвуа, обыгрывающее бытовые предметы в новом для них художественном контексте, соединяющее современные и классические сюжеты, пронизано множеством историко-культурных реминисценций.
Выставка вовлечет зрителя в увлекательную игру: ловко маскируясь в залах постоянной экспозиции среди памятников искусства прошлых эпох, работы Дельвуа демонстрируют ироничный парафраз исторических стилей.
Вим Дельвуа родился в 1965 году в Бельгии, закончил Королевскую Академию художеств в Генте. С 1985 года создает работы, связанные с переосмыслением традиций европейского искусства в контексте современной масс-культуры. К числу самых известных произведений относятся «Cloaca» (2009–2010) – машина, пародирующая действие пищеварительной системы человека, и «Арт-ферма» около Пекина, на которой Дельвуа создает тату-картины на спинах свиней. Однако гораздо более популярной стала его серия псевдоготической скульптуры, в которой ажурная резьба сочетается с современными сюжетами.
Персональные выставки Вима Дельвуа с успехом прошли в Лувре и Национальном центре искусства и культуры имени Жоржа Помпиду (Париж), Новом музее Нью-Йорка, Музее современного искусства в Лионе, музее Пегги Гуггенхайм (Венеция). Участник Венецианской биеннале (1990) и «Документа 9» (1992).
Куратор выставки: Александра Данилова.