6 марта в Государственном центральном музее современной истории России откроется выставка "Букет". Выставка приурочена к Международному женскому дню и подготовлена совместно с Галереей «Т».
В экспозиции представлены работы Татьяны Назаренко, Ирины Старженецкой, Ольги Гречиной, Анны Бирштейн, Марии Красильниковой, Натальи Ситниковой, Евгения Вахтангова и Андрея Мунца.
Татьяна Назаренко входит в число самых известных художников современной России. Ее картины находятся в собраниях крупных музеев мира: Государственной Третьяковской галереи (Москва), Национального еврейского музея (Вашингтон), Музея современного искусства (София), Государственного Русского музея (Санкт-Петербург). Назаренко пишет портреты, бытовые сценки и картины на библейские сюжеты. Ее художественный мир узнаваем. Каждая новая картина – переосмысление действительности и накопленного опыта.
Живопись Ирины Старженецкой не признает классических канонов. Автор играет с цветом, создавая на своих полотнах легкий, почти невесомый мир. Простые, схематичные пейзажи, лишенные каких-либо концептуальных изысков, оказываются многозначными и сложными. Самое существенное для автора – солнце, свет, дерево, цветок, любовь.
Картины Ольги Гречиной – диалог с действительностью. На ее полотнах ощущение чистоты и гармонии соседствует с соблазнами современной жизни. Произведения художницы находятся в таких музеях, как Государственная Третьяковская галерея (Москва), Музей Нюрнберга, Alpha Cubic Gallery (Япония), Zigzag Corporation (США), Музей современного искусства (Антверпен, Бельгия).
Живопись Анны Бирштейн – гимн цвету и свободе, исполненный экспрессивно и ярко. Работы художницы отличает движение. Движение кисти, движение цвета, движение предметов – вот суть существования Анны Бирштейн. Картины Анны Бирштейн находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи (Москва), Государственного музея русского искусства (Киев), Национального музея «Женщины в искусстве» (Вашингтон) и других.
Мария Красильникова – художник универсальный, владеющий едва ли не всеми видами и техниками монументального искусства. В станковом творчестве Красильникова отдает предпочтение живописи. Для нее это – область познания, многочисленных открытий и поисков формы.
Абстракционизм Натальи Ситниковой – это область High Art. Каждая работа Ситниковой - выражение собственного эмоционального опыта. Ее полотна существуют вне сюжетов и драматургии, но их событийность заключается в связях между психологическим и визуальным.
Евгений Вахтангов является основателем направления «спонтасюр» – направления, которое обрело мировую известность. Для Вахтангова чрезвычайно важно глубинное переосмысление реальности, преломление ее аспектов в различных ракурсах. Находясь в постоянном поиске, художник всякий раз изменяет свой художнический почерк. Евгений Вахтангов склонен к экспериментам и готов идти на риск. Мозаичность окружающего мира находит свое отражение в работах мастера.
Андрей Мунц говорит о себе так: «Моя концепция-отсутствие концепции. Я пытаюсь ощутить себя свободным художников, поэтому я стараюсь оставаться открытым миру, открытым новым идеям. Есть художники, которые следуют моде, а есть, которые ее создают. Поэтому мне интересен постоянный поиск и постоянный эксперимент. Кроме того, я стараюсь писать не столько красками, сколько эмоциями». По мнению арт-критиков, его художественный метод - управляемая случайность.
Манера каждого из этих художников уникальна, но всех их объединяет любовь к цвету и цветам. Наивное искусство одних авторов соседствует с классической живописью других и входит в диалог с почти граффитичными работами третьих. Реализм, сюрреализм и абстракция – все эти направления собраны в рамках одной выставки, цель которой – доказать, что художники на разных языках говорят об одном – о красоте жизни и любви.
Выставка открыта с 6 по 30 марта 2014 года в Государственном центральном музее современной истории России.