Творчество Бориса Алексеевича Смирнова-Русецкого продолжает традиции русской пейзажной школы, заложенной Левитаном, Куинджи, Рерихом, Рыловым, Богаевским. Картины художника складываются в циклы, которые создают гармоническую картину окружающей природы.
Б.А.Смирнов-Русецкий родился в Петербурге в 1905 году. Начало художественного образования было положено в студии академика Ф.И.Рерберга в 1921-1924 гг. В 1926 году окончил Московский инженерно-экономический институт. Осенью 1923 года в музее изящных искусств имени А.С.Пушкина участвует в «выставке пяти» - это было началом группы «Амаравелла», которая окончательно была сформирована к концу 1924 года как художественное объединение первых в России художников-космистов.
В 1926 году произошла знаменательная встреча с семьей Рерихов, приехавших в Москву и имевшая столь важные последствия для мировоззрения Б.А.Смирнова-Русецкого. По совету Н.К.Рериха поступает во Вхутеин на графический факультет и учится у выдающихся графиков – В.Фаворского, И.Нивинского, Н.Куприянова; оканчивает его в 1930 году. После окончания Вхутеина молодой художник снова обратился к инженерно-технической специальности. Началась его научная и педагогическая деятельность в области металловедения (аспирантура Института металлов, МВТУ имени Баумана).
В 1941 году Смирнов-Русецкий был репрессирован и находился в заключении и в ссылке. В 1957 году вернулся в Москву после реабилитации, а в 1962 защитил кандидатскую диссертацию в области кристаллической структуры металлов. Но все годы, даже в лагерях и на ссыльном поселении продолжал рисовать. С 1974 года, оставив научную деятельность, целиком отдался искусству и работал как художник. Персональные выставки Б.А.Смирнова-Русецкого были организованы в Москве, Пскове, Сортавале, Киеве, Новосибирске, Одессе, Барнауле.
С 1986 года он возглавлял первое в стране Московское Рериховское общество при мемориальном кабинете Н.К.Рериха в Государственном музее Востока и был членом Комиссии по культурно-художественному наследию семьи Рерихов, с 1982 года основанной при музее.
Живя в Москве, Смирнов-Русецкий до самых преклонных лет совершал творческие поездки по стране и создал пейзажные циклы, которые хранятся во многих музеях нашей страны. Большим успехом пользовались его персональные выставки за рубежом (в Швеции).
Цикл «Север» показывает величественную и суровую красоту Карелии, особенно близкую художнику. Сибирь с ее многообразием бескрайних просторов, девственных лесов, горных хребтов отражена в цикле «Алтай». Среднерусская природа с ее неяркой задушевной красотой показана в циклах «Валдай», «Псковская земля», «Углич». Великое прошлое Руси, гениальные творения безвестных зодчих отражены в архитектурном цикле, посвященном древнему Новгороду, Пскову, Угличу, Ростову Великому. С большой любовью написаны прибалтийские сюжеты.
Особое место в творчестве Смирнова-Русецкого занимают лирико-музыкальные циклы «Прозрачность». «Весенние раздумья», навеянные юношескими настроениями, поэзией Блока, музыкой Шопена, Шумана, Листа. В этих циклах природа не связана с приметами определенных мест, она служит лишь «выражением состояния души». В циклах «Космос» и «Острова в пространстве» сделана попытка передать те состояния, которые охватывают человека при созерцании величия Вселенной. Всего художником создано более пятнадцати циклов, отражающих все богатство его духовного мира, умение в малом одуванчике увидеть весь космос.
Художественное наследие Бориса Алексеевича Смирнова-Русецкого передано в дар Государственному музею Востока вдовой художника Верой Леонидовной Яснопольской и попечительским советом по наследию художника.