НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

"Разные истории" Валерия Архипова

c 23 мая по 16 июня 2013Москва
В. Архипов. Эскиз к кинофильму ''Интервенция'' по пьесе Л.И. Славина. Психическая атака, 1985
В. Архипов. Эскиз к кинофильму ''Мифы древних славян'', Хорс, 1996
В. Архипов. Эскиз к опере ''Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии'' Н.А. Римского-Корсакова. Эскиз №2, 1985
В. Архипов. Эскиз к кинофильму ''Сказка о царе Салтане'' по А.С. Пушкину. Пир, 1992
Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина

Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова

Галерея Вересов

Выставка Валерия Архипова «Разные истории»

23 мая в Шаляпинском зале ГЦТМ им. А.А. Бахрушина откроется выставка Валерия Архипова «Разные истории». В экспозицию вошли графические работы и живопись, ставшие основой для кинофильмов и театральных постановок. «Разные истории» – это калейдоскоп образов из произведений российской и зарубежной классики, среди которых «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина, «Маскарад» М.Ю. Лермонтова, «Чайка» А.П. Чехова, «Итальянские новеллы из «Пекороне». Разноцветный вихрь персонажей и сюжетов – таков новый проект художника.

Выставка «Разные истории» охватывает преимущественно ранний этап кинематографической и сценографической деятельности В. Архипова. Истории драматургические и режиссёрские, искусно переведённые на пластический и пространственный язык, становятся историями изобразительными.

Конец 80-х – 90-е годы прошлого века – начало творческого пути мастера. Время, когда он, напитавшись живительными соками мощных традиций российского художественного образования, демонстрирует стремительное развитие и широту профессиональных интересов.

Он работает в качестве художника-постановщика и художника по костюмам над фильмами и спектаклями, берётся за разные жанры драматургии, ищет разные решения. Для каждой «истории» он выбирает свои точные интонации, оставаясь при этом верным всегда узнаваемой «архиповской» манере: хлёсткой, динамичной, органично сочетающей гротескную экспрессию с лирической музыкальностью ритмов.

Внедряясь в образную структуру произведения, художник не просто одевает действие в соответствующие сценарию одежды декораций, но и всегда создаёт эмоциональную образную среду. Он совмещает жанровость и условность, детализацию и обобщение, игру фактурами и целостность художественного решения. При сравнении разных по жанру и по стилю произведений поражаешься точности попадания художественной стилистики в атмосферу, созданную автором или режиссёром в каждом конкретном случае. Каждое решение основано на глубоком осмыслении и интуитивном переживании сверхзадачи драматургии.

Например, насыщенные почти барочной изобильностью форм и цвета эскизы к драме М. Лермонтова «Маскарад» заманивают феерией взрывающихся оттенков, тревожат восприятие таинственностью тональных контрастов и пространственных прорывов. Совсем другая среда – в эскизах к спектаклю по пьесе А. Вампилова «Старший сын». На первый взгляд, она кажется более жанрово-конкретной, потому что обжита множеством интересных бытовых деталей. Но в этой конкретике вдруг возникают ритмические пересечения гипертрофированных труб, проводов, верёвок с бельём. Фантастические сочетания привычных бытовых предметов выводят ситуацию из плоскости обыденного, конструируют новые, образные связи: взаимоотношения поколений, поиск понимания, переплетение судеб. Интерьеры не замкнуты, они разрастаются, объединяются с экстерьерами, дом становится метафорой мироздания.

Отдельного слова заслуживают персонажи, созданные художником. Оформляя сценическое пространство, создавая кинематографическую среду и, тем более, костюмы, Архипов играючи придумывает образы-типы, одновременно убедительные и фантазийные. В них важно всё – от острой физиономической выразительности, характера позы, жеста, костюма до фактуры поверхности и пластической связи с окружением.

Жёсткие, графичные, шаржированные типы из «Интервенции» Л. Славина точно попадают в сатирический язык пьесы. Их гротескные силуэты остро сопоставлены с аскетичным, будто лишённым всякой жизни, пространством. Иное дело – эскизы костюмов к кинофильму по пушкинской «Сказке о царе Салтане». Тонкие по цвету, певучие силуэты, напоминающие о древнерусской фресковой живописи, обогащены сказочной хрустально-звенящей фактурой и гармонией орнаментальных ритмов. Мир сказки художника Архипова удивительно правдив, так как имеет под собой твёрдое основание лучших традиций русского искусства. И, как это обычно бывает у мастера, его вкус и искусная стилизация дополняется мягким юмором в изображении русских типажей, говорящих жестов, отобранных бытовых деталей.

Другая стилистика – возрожденческая телесность и музыка форм – в эскизах к кинокартине «Итальянские новеллы из «Пекороне». Контрастом к изысканной колористической гамме итальянской темы звучит яркая бесплотная стихия декоративности народного примитива в эскизах к «Мифам древних славян» – новый язык, новые оттенки выразительности. За какую бы тему ни брался художник, он всегда находит необходимые именно для её образного восприятия средства и приёмы, к каждой истории он подбирает свой ключик.

Сегодня Валерий Архипов – состоявшийся художник кино, принявший участие в создании более чем тридцати фильмов, среди которых немало экранизаций русской и зарубежной классики, интереснейшего исторического и драматургического материала, глубоко им осмысленного и мастерски воплощённого средствами художественной формы. Тем интереснее оглянуться на раннее творчество художника, период смелых исканий и экспериментов, проследить за его развитием, творческими приоритетами /Марина Куинджи/.

Биографическая справка: Валерий Архипов окончил МХУ памяти 1905 г., ЛВХПУ им. В. И. Мухиной, ВГИК. В настоящее время декан художественного факультета ВГИК, профессор, Заслуженный художник РФ, художник кино. Член МСХ и СК. Персональные выставки в Европе и США принесли ему международное признание и ряд престижных наград: Гран-при на Международной выставке графики в Тригостеле в 1996 и 1997 годах, звание лауреата Международной художественной выставки в Сан-Рафаэле. Работы художника находятся в частных коллекциях, а также в российских и зарубежных музейных собраниях, в том числе в Государственном музее А.С. Пушкина, Музее истории Москвы.

Вернисаж состоится 22 мая в 17:00 в Шаляпинском зале ГЦТМ им. А.А. Бахрушина (ул. Бахрушина, 31/12). Выставка продлится с 23 мая по 16 июня 2013 г.

www.museum.ru/N49714
Ваше мнение »»

»»Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина
Адрес:город Москва, ул. Бахрушина, 31/12
Проезд:Cт. м. "Павелецкая"
Телефоны:(499) 484-7777 (справ.)
сайт:gctm.ru
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 28.03.2024  x    ?  


Выставка к 215-летию со дня рождения Н.В. Гоголя в Российской национальной библиотеке

Браво, Боголюбов! К 200-летию со дня рождения художника

Выставка «Праздник Благовещения» в Музее имени Андрея Рублева

Точка зрения. К 110-летию архитектора-реставратора Алексея Ивановича Хамцова

Выставка "Дикое поле. В вечном движении" в Государственном историческом музее

Образ художника и слово писателя. Иллюстрации Б. Непомнящего к произведениям Ф.М. Достоевского

Выставка "Время жить и помнить" в Музее политической истории России

Сергей Иванович Мосин – легенда оружейной Тулы. К 175-летию выдающегося конструктора

Марина Аргунова «Мальчишки и девчонки». Фотография

Конкурс «Наш Шолохов»

Персональная выставка Андрея Блиока в Музее современного искусства АРТМУЗА

Наследники Данилы-Мастера

Выставка «Крым – 80-летие подвига» в Музее Победы

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Выставка "Весна-2024" в Большом зале Санкт-Петербургского союза художников

Художественная резиденция в Мастерской Эдуарда Штейнберга в Тарусе

«Солдаты милосердия». Выставка музея-заповедника «Сталинградская битва» в Туле

Маршруты особой важности. К 85-летию спецсвязи

Выставка "По обе стороны рампы" в Иркутском музее декабристов

Живое и Мертвое. Экологическая фантазия

Коллаж как продолжение театра

Выставка «Преемственность поколений» в Ростовском областном музее изобразительных искусств

Экзотические птицы. Пернатые обитатели зоопарков мира в кадрах фотографа Александра Авалова

Звери и птицы Ирины Маковеевой

Выставка "Однажды бабочке приснилось..." в Дарвиновском музее

Искусство и декорация как повседневность античности


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru