“Когда рисуешь дерево, нужно чувствовать, как оно растёт», - так считал великий китайский художник Су Ши. На такие же мысли наводит и созерцание картин Юлии Вальцефер.
Будь то берёзы в зимней рощице у речки или полевые травы, покрытые белым мхом инея, изобилие садовых цветов или горделиво-эффектные фазаны, - всё написано художницей с величайшим тщанием, которое может родить только истинная любовь к Природе. Колосок к колоску, снежинка к снежинке, перышко к перышку: словно искусная кружевница, создаёт Юлия затейливый узор своих произведений. Воздушная среда этих изящных натюрмортов и пейзажей сплетена самыми разнообразными оттенками розовых, серебристых и прохладных зелёных тонов, сменяющихся яркими вспышками алого или синего - в контраст излюбленной пастельной гамме.
Персонажи на портретах, созданных Юлией, утончённы, аристократично-бледны и всегда - в окружении атрибутов, наполняющих особым смыслом живописный сюжет. Вот ветка в руках мальчика, усеянная ягодами черёмухи, словно символ зрелости, однако всё еще хрупкой и ненадёжной, как облако душистого горошка. А пара кошек, из своего уюта следящих за призрачной и далёкой снежной кошачьей родственницей, - разве не суть проявление дуализма творческой натуры?!
Юлия - мастерица виртуозно зашифровать девичий портрет в цветочно-благоухающий натюрморт, тонко выявляющий особенности модели. Гигантские маковые лепестки своим гипнотическим маревом обволакивают чувственную красоту молодой женщины, а слегка отрешённые прохладные орхидеи становятся изысканным шлейфом для облика юной девушки.
Художницу влечёт эксперимент, она решает самые изощрённые задачи, совмещая в одной картине и графические и живописные приёмы. Она погружается в игру полутонов, добиваясь настоящего свечения нежнейших жемчужных валёров белого и серого.
Вновь и вновь восторгается Юлия античной эпохой, изобразительный ряд её картин часто включает элементы эллинского декора, она любуется классической скульптурой, а её сын, взирающий на нас с морского берега, похож на прекрасного греческого бога.
Цветы, кочующие с поляны прямо на платья, а то и вовсе заменяющие волосы красавицам, белоснежная скатерть, плавно переходящая в заснеженное поле, подарок, протянутый кем-то невидимым, оставшимся за кадром, мирное присутствие роскошных гепардов в человеческом контексте, - в такой метаморфозе сюжета отражается нечто главное, присущее всему человеческому существованию. И это главное - так тонко чувствует Художница: всё проходит, остаётся лишь красота и гармония!
Евгения Логвинова, историк искусства, куратор, член ТСХ, член АИС
Подробнее на сайте: http://www.arkartgallery.ru/exh.php