ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "МАНЕЖ"
представляют выставку
ЧАРЛЬЗ СЭНДИСОН "СВЕТОВЫЕ ДНЕВНИКИ"
CHARLES SANDISON 'WORDS OF LIGHT'
При поддержке
Посольства Финляндии в Москве
Технический партнер:
Acer
Пресс-конференция состоится 16 января 2013 года с 17:00 до 18:30 по адресу ЦВЗ "Манеж" (Москва, Манежная площадь, 1)
Выставочный сезон 2013 года МВО "Манеж" открывает инсталляцией "Световые дневники" художника Чарльза Сэндисона, созданной специально для пространства Большого Манежа. "Писатель, рожденный в теле художника", - так говорит о себе Сэндисон, ставший знаменитым своими проектами со словами и буквами, которые оживают, движутся и умирают. Движение слов и смыслов реализуют компьютерные программы, которые художник специально пишет для каждого конкретного места. Такие "световые слова" - words of light - существуют и внутри залов, и на городских стенах, формируя абстрактные пейзажи и открытые поля для интерпретаций.
Своим медиумом Сэндисон, учившийся на фотографа, считает "темноту": "Я использую слова, компьютер, код, пространство, предметы, архитектуру, историю, свет, науку, природу. Я перевожу это все в компьютерный код и произвожу "наложение" в реальном мире в виде проекции в пространстве... Зритель здесь необходим, его присутствие предполагается самим проектом. Так публика становится частью системы и ее эволюции".
Работы Сэндисона, кинетические и минималистские, меняют привычные представления о тексте и слове, трансформируют восприятие и сложение символов, букв, знаков, последовательностей. Обращаясь к опыту дадаизма и принципам автоматического письма, Сэндисон экспериментирует с компьютерными программами цифровой эры пост-индустриального общества. Сэндисон переводит тест Тьюринга, различающий машину или человека, в визуальную плоскость, размышляя над природой компьютерного кода, машинного языка, вовлеченности человека в процесс творения, пересылки и считывания информации. Работы Сэндисона, вошедшие сегодня в антологии видео-арта, представляют т.н. дематериализованное, "пост-онтологическое искусство" (Петер Вайбель), переосмысляя границы презентации и репрезентации, электронного и органического, слова и текста.
В проекте Чарльза Сэндисона "Living rooms" (2001) на стенах зала возникали, курсировали, сталкивались и исчезали всего 10 слов: мать, отец, женщина, мужчина, ребенок, старик, мертвец, пища, опасность и вирус. В этом своеобразном "театре слов" световые буквенные последовательности убивали или порождали другие: "мужчина", соединяясь с "женщиной", становился "отцом" и производил "ребенка", а попадая на "вирус", становился "мертвецом". В работе "Tabula rasa" (2011), представленной на Московской биеннале современного искусства, компьютерная программа сталкивала философские трактаты Джона Локка ("Опыт о человеческом разумении") и Иммануила Канта ("Критика чистого разума"). Так художник пытался представить две различные теории о человеческом знании и мышлении: "природную" и "воспитательную". Световая инсталляция "Любовь и ненависть" (2011) в Военно-историческом музее Дрездена создавала кинетическую конструкцию на стенах музейных залов всего из двух слов: love и hate. Такой простой и вместе с тем сильный ход позволял задуматься о природе войны в совершенно другой перспективе: эмоциональной и чувственной. "Моя тема, - говорит художник, - это разобщенность. Разум и тело, логика и фантазия, код и его реализация…".
Чарльз Сэндисон (р. 1969) - художник британского происхождения, живущий и работающий в Финляндии. Сэндисон - участник венецианской Биеннале современного искусства (2001), 4-й Московской биеннале современного искусства (2011), Сингапурской биеннале (2011), Архитектурной биеннале в Венеции (2012). Работы художника находятся в собраниях Центра искусств королевы Софии, Мадрид; Музея на набережной Бранли, Париж; Художественной галереи Коркорана, Вашингтон; Музея современного искусства Киасма и многих других.
Музейно-выставочное объединение "Манеж" включает шесть выставочных пространств города Москвы, в том числе ЦВЗ "Манеж", МГВЗ "Новый Манеж", МВЦ "Рабочий и колхозница". С сентября 2012 года Правительство Москвы и Департамент культуры города Москвы разработали новую концепцию развития МВО "Манеж", согласно которой деятельность экспозиционных пространств будет направленна на проведение крупных выставок и реализацию имиджевых проектов в различных областях искусства. Арт-директором МВО "Манеж" назначена известный московский куратор Марина Лошак.
Выставка проводится при поддержке компании Acer. Новая философия бренда Acer "Explore beyond limits" ("Выход за рамки привычного") отражает стремление компании разрабатывать компьютерные технологии для того, чтобы современные исследователи могли выйти за рамки привычного, пробудить интерес, разжечь дух открытий и раскрыть свой внутренний мир вместе с устройствами Acer.
Для аккредитации и за дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
Марина Чуйкина
Павел Горбач
Даша Пастухова
Анна Свергун, Наталия Грабарь + 7 (905) 544-18-83,