20 июля в 16.00 в Государственном Литературном музее открывается выставка Елены Овсянниковой "МОТИВЫ ГУБЕРНСКОГО ЯРОСЛАВЛЯ"
Искусство Елены Овсянниковой привлекает и увлекает зрителя своей искренностью, красочностью, декоративностью, необычной трактовкой сюжетов, воплощением национального духа. Выросшая в крупнейшем историческом центре России – Ярославле, она сумела в своих произведениях аккумулировать особенности культурного наследия родного города в своеобразной и неожиданной форме. Ей близки интонации старинного усадебного бытия с пасторальными интонациями, в которых слышны песенные мелодии , игравшиеся барышнями на клавикордах. Она соединила в своем творчестве живой интерес к народной русской теме, ампирной стилистике лубочной картинки с несомненным ироническим оттенком. Надо отдать ей должное – художница далека от мысли реанимации и реконструкции далекого прошлого. Она создает свой светлый мир, полный свободной фантазии и тонкой иронии в достаточно современной форме. Среди французских боскетов прикорнула барышня. Её покой охраняет присевший рядом на балюстраде загрустивший амурчик в боярском балахончике. Молодуха в роскошных парчовых одеяниях, сидя под раскидистой яблоней с райскими птицами, наслаждается жизнью, лаская сказочного льва, словно сошедшего с резных Городецких прялок. Возлежащая на ложе несколько дебелая «Муза» в кокошнике услаждает свой слух пением отроков, поразительно напоминающих мальчуганов со знаменитой флорентийской кантории Луки дела Роббиа. Словно издалека доносятся до нас мелодии знаменитой песни «Стонет сизый голубочек». В своих работах Елена охотно использует цитирование известных произведений, переводя их на русский изобразительный язык. Это своеобразное озорство придает её героям особое очарование и привлекательность. Широко известная картина Поля Гогена «Жена короля» под кистью Овсянниковой превратилась вновь в отдыхающую барышню у реки, на другом берегу которой виднеется древний русский город. А неподалеку стоят две бабы с шайками и судачат о своем сокровенном. Персонажи художницы несомненные родственники героев картин венециановской школы и иностранцев, работавших в России, обращавших особое внимание на экзотику русского народного костюма.
Овсянникова закончила в 1981 году Ярославское художественное училище. Она начинала как мощный по силе и выразительности художник, но без использования «пикассизмов». Но довольно быстро нашла свою тему. Её картины неоднократно выставлялись в родном Ярославле. И в третий раз её увидят москвичи. Своими работами Елена Овсянникова как бы призывает нас к бережному сохранению родного наследия, такому хрупкому и беззащитному среди жестокого и невежественного окружающего нас бытия.