Фотовыставка Ксении Черных называется «Рыбинск – город на Волге». Ксения впервые выставляется в музее, хотя уже была участницей многих городских фотовыставок. Но, персональная выставка в музее – это особая ответственность перед собой, перед зрителем, выход на другой, более высокий уровень мастерства. Фотовыставка заняла самую демократичную и экспериментальную площадку музея – фойе, открытое для свободного просмотра всех желающих посетить музей. Название выставки говорит само за себя – тема города с его старинной архитектурой, с его горожанами, живущими в этом городском пространстве.
Черных Ксения Федоровна, член Международного художественного фонда. Член творческого объединения « Студия 110» в Москве и фотостудии «Аквариум» в Рыбинске.
Родилась в Рыбинске 20 сентября 1954 года.
Окончила Рыбинскую Академию им. Соловьёва по специальности радиотехника.
Работала по специальности.
Фотографией, которой она интересовалась с детства, стала образом жизни и образом мысли.
Сейчас участвует в постоянных выставках в Центральном Доме журналиста проекта «Палитра» в Москве.
Провела две персональные выставки «Рыбинск – город на Волге» и « Реки и мосты» также в Домжуре.
«Фотохудожник, в каком бы жанре или манере ни работал, непременно демонстрирует свою гражданскую позицию. Не вызывает сомнения, что Ксения заявляет себя как критический реалист, и не скрывает, что сердце её рвётся при взгляде на неустроенность бытия родного и милого ей края».
При этом в работах Ксении нет ничего нарочитого: ни социальных помоек, ни трещин в стенах административных зданий, ни больных и убогих…Напротив, работы автора тонко лиричны и, независимо от объекта съёмки или техники исполнения, навевают лермонтовское «люблю отчизну я, но странною любовью…»
Работы Ксении исключительно гармоничны, композиционные приёмы не выпячивают себя, а целиком способствуют раскрытию авторского замысла. Зритель без труда видит и понимает то «главное», что хотел сообщить ему автор. Это весьма важное качество для фотографа в нашу «постмодерновую» эпоху, полную всяческих хард-треш-кич-сюр соблазнов.
В то же время диапазон наблюдений автора достаточно широк – даже сравнительно небольшая подборка говорит, что Ксения не ограничивает круг своих творческих интересов и наблюдений какой-то одной (или парой-тройкой) тем или проблем. Мы видим и художников на пленере, и задиристых девчонок, и женщину с коляской, и отражение в луже готического храма… Но в том-то и ценность взгляда художника, что там, где иные видят под ногами лужу, он видит отражённые звёзды… И способен умело показать их нам, пусть даже с чувством лёгкой иронии и грусти».