16 февраля 2012 в 16:00 в рамках Международного зимнего фестиваля "Гиперборея" в Городском выставочном зале Петрозаводска открывается выставка "Три видоискателя", представляющая работы трёх фотографов из Тюбингена - побратима Петрозаводска. Экспозиция предлагает интересный срез современной немецкой фотографии, ведь её участники: Йохен Шёнфельд, Тильман Рёш и Александр Гоншиор, - демонстрируют совершенно разный взгляд на сегодняшнюю Германию...
Александр Гоншиор, который ровно 20 лет назад отснял свою первую чёрно-белую плёнку, показывает ретроспективу своих работ, представляющих необычный подход к теме классических немецких достопримечательностей, а также некоторые из своих любимых снимков, сделанных им во время многочисленных путешествий по разным странам и культурам. Большая часть его работ – чёрно-белые фотографии, а некоторые – выполнены при помощи специальной панорамной камеры.
Тильман Рёш представлен в экспозиции фотографиями из серий «Вода» и «Движения». Свои снимки для цикла «Вода» он делал в Тюбингене в общественном бассейне под открытым небом, а также в окрестностях реки Некар. В фотосерии «Движения» можно увидеть возвращающихся домой из школы студентов и тюбингенскую баскетбольную команду в действии. Тильман Рёш не стремится делать документальные фотокопии реальности. Он пытается достичь определённой доли абстракции, концентрируясь на изолированных деталях или задействуя технологию двойной печати. Для этого он совмещает 2 или более снимков на одном листе бумаги. Получающиеся в результате отпечатки несут на себе следы всех спроецированных на них изображений, создавая таким способом совершенно новый образ. Использование Тильманом Рёшем двойных проекций и частичной расфокусировки в своих фотографиях движений приближает его к живописи.
Йохен Шёнфельд участвует на выставке двумя портретными фотосериями, одна из которых сделана в Тюбингене, другая – в столице Германии, Берлине. Что общего в них обеих – это спокойный прямой взгляд на человека, находящегося перед камерой. Показывая людей в контексте их работы, смотрящими прямо в его объектив, портреты Йохена Шёнфельда порой напоминают о последователях движения «Новая объективность», таких как Август Зандер с его знаменитой работой «Лицо нашего времени». Другой аспект творчества Йохена Шёнфельда представлен двумя сериями с обнажённой натурой. Так же как его портретные циклы, одна из серий ню снята при помощи классической аналоговой плёнки, а другая – являет собой примеры его самых новых цифровых фотографий.