20 марта в "Манеже" открылась выставка "Про любовь" Санкт-Петербургской Академии Современного Искусства Бессмертных (СПАСИ), руководимая Феликсом Волосенковым - Бессменным из Бессмертных. Этой выставкой Бессмертные - как они сами себя окрестили (впроечем, как и потешной аббревиатурой "СПАСИ") - решили отметить пятилетний юбилей первой выставки, которая состоялась в "Манеже" в 1996 году. Академия спасения объединяет в своих рядах умеренных художников-модернистов (Г.Богомолов, Ф.Волосенков, В.Лукка, А.Заславский, А.Зинштейн, Б.Загоров, П.Татарников и др.), большая часть которых вышла из левого крыла Союза художников. Почетными членами СПАСИ являются легендарные художники-шестидесятники Герман Егошин, Завен Аршакуни, Левон Лазарев. СПАСИ ставит целью "развитие и поддержку новых направлений в современном искусстве". Правда, эти новые направления СПАСИ развивает исключительно в традиционной технике живописи и скульптуры. Так, например, фотографией занимается одна лишь Наталья Цехомская - известная питерская фотохудожница, а до недавних пор - единственная среди Бессмертных женщина (накануне выставки в ранг Бессмертных была возведена еще и Елена Фигурина). Концепция выставки в "Манеже" также выдержана в "новых направлениях современного искусства", по-мужски прямолинейно и бесхитростно, цитирую: "концепция настоящей выставки складывалась из цифры 2 - самой естественной цифры про любовь. Отсюда и принцип построения экспозиции: каждому участнику-станковисту по одному щиту, на каждой стороне щита - по одной работе, скульпторы демонстрируют по две скульптуры". Такое вот современное искусство у Бессмертных. (Николай Кононихин, "Арт-Питер"
www.artpiter.spb.ru)